О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиации общего назначения требуется новое законодательство

Одним из важнейших препятствий для развития авиации общего назначения является (АОН) отсутствие должной нормативной базы, регламентирующей ключевые вопросы взаимодействия с авиационными властями страны, организацией управления воздушным движением.

Сегодня организация полетов воздушных судов унифицирована, вне зависимости от категории ВС. Таким образом, любой желающий совершить полет, при наличии соответствующих документов, должен подать заявку в органы УВД. По результатам рассмотрения этого документа, выдается разрешение, максимально приближенное к заявленным условиям выполнения полета. Необходимость ожидать получение разрешения на пролет делает невозможным реализацию важнейшего принципа АОН - свободы перемещения.

В воздушном кодексе сказано, что АОН - это гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе. Для системы УВД сложно определить, выполняется ли полет безвозмездно, или на каких-то других условиях. Никакие нормативные документы не предусматривают специальных правил по этому вопросу. Как правило, проблемы возникают тогда, когда воздушные судна не зарегистрированы, или используются аэродромные площадки, официально не известные. Авиаперевозчикам категории АОН необходимы более упрощенным условия: сокращенные сроки подачи заявки на полет, свобода в выборе маршрута при полете ниже нижнего эшелона.

В 2001 году была сделана попытка реализации правил для части полетов. Определение "деловые перевозки" стали рассматриваться как часть АОН. Для них сделали сокращенный срок подачи заявок на полет - за 4 часа до вылета. После этого происходили изменения в нормативных документах. Однако эта информация не активно доводилась до авиаперевозчиков. На настоящий момент такими услугами пользуется только одна авиакомпания. Проблема заключается в том, что в УВД чаще всего не могут точно определить, относится ли полет к категории АОН или нет.

Чтобы решить эту проблему, необходима правовая база, которая бы четко разграничивала принадлежность предприятий к АОН. Так же необходимо дать более расширенное понятие подобным полетам. Определить, например, отличительные признаки для летного состава и авиакомпаний АОН. По аналогу с транспортной компанией, необходимо создать документ, в котором бы фиксировались идентификационные номера летательных аппаратов категории АОН.

Аналогичная ситуация происходит с международными полетами. Перевозки делегаций или полеты санитарного назначения происходят по категории обычных транспортных перевозок. Нет никаких облегченных возможностей для выполнения таких полетов.

Еще одна проблема касается использования воздушного пространства. В последнее время растет количество полетов в воздушном пространстве ниже нижнего эшелона. В РФ не существует ни одного фиксированного маршрута, воздушной трассы в этой части воздушного пространства, которые официально бы подходили к государственной границе, и при полетах по которым выполнялись бы нормальные правила пересечения границы. Каждый раз для такого полета требуется специальное разрешение.

Все эти проблемы найдут свое решение только тогда, когда будет четко определено, что такое АОН. А в настоящее время полеты АОН для системы УВД сливаются в общей массе всех полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка