О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушным пространством РФ будут управлять по-новому

На круглом столе, прошедшем в рамках Международной выставки "Гражданская авиация - 2002", первый заместитель Генерального директора Государственной корпорации по ОВД Николай Зобов рассказал о существующей структуре управления воздушным пространством, а также о перспективах развития новых маршрутов.

Структура воздушного пространства в РФ достаточно сложная. В настоящее время ее обслуживают один главный центр, 7 зональных, 71 районный и 46 вспомогательных районных центров. В рамках программы модернизации планируется укрупнение центров: из 116 будут делать 24.

Ежегодно в сфере ответственности ГК ОВД оказывается несколько сотен тысяч полетов воздушных судов. Общая протяженность международных и внутренних трасс 393702 км. 542 воздушных трассы соединяют 20 сопредельных государств. Однако эта структура начинала строиться под самолеты, которые имели поршневые двигатели, и на сегодняшний день устарела.

За последние десять лет корпорация продвинулась в открытии воздушного пространства для международных полетов. Был развернут современный центр в Магадане для полетов по Дальнему Востоку. В феврале были созданы океанические центры, восточная часть которых обслуживается в Магадане. Были проложены трассы для американских и европейских авиакомпаний, маршруты из Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. Была проведена большая работа по открытию кросс-полярных трасс из Америки в Юго-Восточную Азию через Северный полюс. В настоящее время проходит модернизация локационного оснащения московского центра. Выполняется программа по переподготовке всех диспетчеров для работы с самолетами на сокращенных интервалах вертикального эшелонирования.

Основная проблема заключается в том, что существующее на сегодняшний день оборудование способно обеспечить потребности авиакомпаний только до 2005 года. После 2005 года возникнет необходимость реализовывать новые проекты.

Система строгого маршрута, применяемая в РФ, экономически себя не оправдывает. Она была пригодна для техники, используемой лет 30 назад. Сегодня же необходима иная система, большей пропускной способности.

У экипажей современных ВС есть прибор, который рассчитывает оптимальную траекторию полета. Необходимо создания такого прибора на земле. Два компьютера могли бы обмениваться информацией, и с согласия диспетчера рассчитывать оптимальный маршрут полета. Это позволило бы при необходимости (метеорологические условия, изменение плана) менять направление маршрута на 100-200 километров. В России выполняются полеты по двум транссибирским трассам, где зимой устанавливается два мощных антициклона. Небольшие изменения маршрута позволили бы избежать столкновения со встречными ветрами. А создание раздельных трасс позволило бы избежать встречное движение. Изменение строгого маршрута полета сделает воздушное пространство России более привлекательно для полетов авиакомпаний.

Для выполнения данной задачи необходимо решить ряд политических, экономических, технических и организационных проблем, что затянет время реализации проекта....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка