О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бои тяжеловесов на поднебесном ринге

В подмосковном Домодедове завершает свою работу первый международный авиасалон Гражданская авиация - 2002. В авиашоу участвуют около двухсот компаний из 19 стран мира, в том числе Люфтганза, Сибирь, Тюменьавиатранс.

Под открытым небом взору немногочисленных посетителей представлено более восьми десятков воздушных судов, начиная с аэробуса Ил-96 и заканчивая летающей лодкой для охоты и рыбалки. Последнюю разработку отечественные авиастроители готовы уступить состоятельным клиентам всего за 130 тысяч долларов. Целая вереница родителей с детьми выстроилась перед ПО-2 - знаменитым небесным тихоходом времен Второй мировой войны. Желающие могли не только посидеть в кабинете этого раритета, но даже подергать за штурвал. Для увеселения публики близ летного поля устроили маленький пожар, демонстрируя возможности отечественных спасателей в борьбе со стихией. Это было едва ли не единственное зрелище, если не считать запуск воздушных змеев да взлеты и посадки гражданских самолетов в аэропорту Домодедово. Заявленный в программе фестиваль пилотажных групп мира, который традиционно и собирает зевак на авиасалоны, отменили в самый последний момент. Председатель оргкомитета по проведению авиасалона первый заместитель министра транспорта России Александр Нерадько подобный запрет объяснил участившимися авиакатастрофами во время демонстрационных полетов. Чиновник напомнил о падении Су-27 во Львове и британского истребителя в Фарнборо близ Лондона, унесших за последний месяц около сотни жизней.

Безопасности на авиасалоне уделили особое внимание. По пути на авиасалон приходилось преодолевать четыре милицейских заслона, а при выходе на огороженный участок летного поля - металлоискатель. На официальном же уровне Александр Нерадько и генеральный секретарь международной организации гражданской авиации ИКАО Коста Перейро в скоплении прессы подписали соглашение о создании в России специального центра по подготовке инспекторов по безопасности полетов.

Среди раскрашенной во все цвета радуги авиатехники особо выделяется белоснежный гигант Ми-26, принадлежащий Тюменьавиатрансу. Английская фраза на его борту ненавязчиво подчеркивает, что он - крупнейший в мире. Кто именно - Тюменьавиатранс или вертолет - не уточняется.

Андрей Мартиросов, генеральный директор Тюменьавиатранса, на устроенной в рамках авиасалона презентации с гордостью заявил, что по итогам первого полугодия его компания по объемам пассажирских перевозок на внутренних воздушных линиях опередила Пулково, закрепившись в тройке лидеров наряду с Аэрофлотом и Сибирью. По сравнению с прошлым годом Тюменьавиатранс почти на треть прирастил число перевезенных пассажиров. За шесть месяцев услугами региональной авиакомпании, зарегистрированной в Ханты-Мансийске, воспользовались 539837 человек. Правда, при этом более чем на десять процентов - до 56,3 процента - сократилась занятость кресел. Но это, считает Андрей Зарменович, вполне объяснимая картина. Тюменьавиатранс активно завоевывает новые рынки. Самолеты авиакомпании ежедневно совершают до 110 пассажирских рейсов по ста направлениям.

В связи с этим журналисты телекомпании Югра напомнили о недавнем заявлении руководителя Хантыавиа, обвинившего Тюменьавиатранс в демпинге и недобросовестной конкуренции, которые направлены на передел сложившегося в регионе рынка. По мнению Андрея Мартиросова, говорить о конкуренции на внутрирегиональном рынке Тюменской области не приходится. Слишком неравны силы борцов. Работающие здесь компании - наилегчайшего и среднего веса - располагают лишь набором случайных маршрутов, в то время как Тюменьавиатранс, входящий в группу тяжеловесов, создал за последние два года развитую маршрутную сеть, выходящую далеко за пределы Западной Сибири. Пассажирам предлагаются сквозные тарифы, удобная стыковка рейсов, программа поощрения часто летающих пассажиров. И низкие тарифы на отдельных линиях - лишь незначительная часть глобальной политики, направленной на интеграцию авиакомпании в мировую систему.

Именно этой интеграцией, по словам Андрея Мартиросова, и вызван отказ от нынешнего имени. С 1 октября по решению крупнейших акционеров (прежде всего правительства Ханты-Мансийского округа) Тюменьавиатранс будет называться UTair. Эту аббревиатуру уже расшифровывают как UgraTransair. Смена вывески, по самым осторожным подсчетам, обойдется в 10 млн. долларов. Но игра, считают акционеры, стоит свеч. Новое наименование позволит авиакомпании более активно продвигаться на внутрироссийских и международных рынках.

Так, до сих пор продолжается тяжба Министерства имущественных отношений России с акционерами ТАТ, скупившими через оффшоры контрольный пакет акций Домодедовских авиалиний, которые были распространены среди работников ДАЛ по закрытой подписке. И, если с Минимуществом удастся договориться, в России может появиться авиакомпания, сравнимая по масштабам разве что с Аэрофлотом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Тюменские известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка