О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для "птиц высокого полета" и вертолет должен быть соответствующим

Летательный аппарат, совсем недавно еще бывший обыкновенной транспортной машиной, пройдя через умелые руки новосибирских авиаремонтников, стал настоящим губернаторским вертолетом-люкс.

Ми-8АМТ отлетал над эвенкийскими просторами две тысячи часов и, как ему положено по инструкции, "устал" до невозможности. То есть до того состояния, когда трудяге-транспортнику пришла пора отправляться на капитальный ремонт. Процедура эта в летном деле - не табуретку покрепче гвоздями сколотить. Машина разбирается полностью, возможно одновременно и переоборудовать ее в соответствии, как теперь говорят, с пожеланиями заказчика. Что и "сотворили" новосибирцы с бортовым номером RA27177.

Как рассказал главный технолог НАРЗа Юрий Липатников, теперь в увеличенном (по сравнению с прежним) пассажирском салоне на 10 человек имеются кресла, диваны, аудиосистема высочайшего класса, спутниковый телефон, все это - в интерьере из наисовременнейшего материала сотопласта, придающего любым конструкциям необычайное сочетание легкости и прочности (подобного класса салоны сегодня изготавливаются исключительно на НАРЗе). А в бытовом отсеке ждут своего применения кухня, холодильник и, пардон, туалет. Хотя стесняться тут, собственно, нечего - у больших начальников и полеты большие, т.е. долгие.

Тем более что при переоборудовании новосибирские авиаремонтники (вся компоновка вертолета разработана в сотрудничестве с ОАО "Туполев" и МВЗ им. Миля) установили систему дополнительных подвесных топливных баков (их хорошо видно на снимке), позволяющих в два раза увеличить дальность полета и не занимающих места в салоне (в транспортниках для этих целей берут на борт бочки с керосином).

Не знаю, войдет ли когда-нибудь вертолет со снимка в пронзительный эвенкийский эпос, а вот Ми-8МТВ1 новосибирского губернатора острые языки в свое время окрестили "мухолетом", поскольку переоборудованием этой машины нарзовцы занимались для Виталия Мухи, уже во второе его губернаторство. Нынче межполетный ресурс "главного вертолета области" близок к завершению, так что на будущий год его снова ждет капитальный ремонт.

Летают на "нарзовских" VIP-вертолетах и кузбасский губернатор Аман Тулеев, и руководство компаний "Норильский никель", "Уренгойгазпром", а также командование войсковых подразделений и МЧС.

А в ряду самых дорогих работ Юрий Липатников называет богатое оформление VIP-машины для президента Судана. В тот раз (было это в 2000 году) в отделке интерьера сквозили национальные мотивы заказчика с зелено-золотыми тонами материй и теплом деревянных панелей. Не так давно представители завода побывали в далекой жаркой стране и вернулись оттуда с наилучшими откликами. Высшее руководство Судана и по сей день очень довольно. Не то, что раньше - без такого вертолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерний Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка