АвиаПорт.Ru
11 июня 2015, 14:05
"В сервисе вообще фактор напряженности высокий, а тут - очень высокий"
О симбиозе аэропорта с отелем и о том, какие возможности предоставляет такое партнерство, рассказала управляющий директор Конгресс-отеля angelo в аэропорту "Кольцово" О.Акимова
- Кому изначально принадлежала идея построить отель прямо в аэропорту? Инвестор для проекта нашелся быстро?
- Идею подал экс-губернатор Эдуард Россель. Он всегда способствовал развитию "Кольцово". На какой-то момент, чтобы проект был полноценным, было принято решение построить здесь настоящий отель. И сразу нашлись инвесторы, вложившие порядка 1,8 млрд рублей. Здесь были использованы все новейшие инженерные системы, современные материалы. Для Екатеринбурга этот отель нетипичен, а для российских регионов тем более. Он вызывает "вау-эффект".
- На кого рассчитан аэропортовый отель? Кто ваши клиенты?
- Комплекс рассчитан, прежде всего, для приема деловых туристов. Екатеринбург - не туристский город, это всем понятно, хоть у нас усиленно делают его туристским. На мой взгляд, туризм нужно тоже развивать в таком срезе, чтобы для деловых мероприятий были преэвентинг и постэвентинг. Но это не то, что будет приносить Екатеринбургу деньги. Деньги приносит только деловой туризм, это во всем мире так. И в отельном бизнесе так: деловой турист приехал, он у тебя покушал обязательно, сходил, допустим, после рабочего дня, если есть, в SPA, воспользовался дополнительными услугами, что для отеля очень важно. А для отдыхающих, в составе группы, например, и цена за номер, как правило, ниже, и есть в отеле он не будет, потому что приехал посмотреть город.
- Для пассажиров "Кольцово" вы предоставляете какие-то особые условия?
- Сотрудничество с аэропортом, конечно, приносит нам особые категории гостей. Некоторые прилетают в город на сутки. Если у них ранний заезд, то им очень удобно у нас останавливаться - даже не надо выходить на улицу, всегда тепло и сухо, две минуты до стойки регистрации. Есть еще категория постояльцев, которые приезжают на машинах из сопредельных регионов, таких как Челябинск, Тюмень, Пермь, останавливаются у нас, оставляют машину на парковке, улетают в командировку и обратно в том же порядке. Мы можем принимать группы, которые приезжают в "Екатеринбург-Экспо": логистически мы очень удобно расположены - пять минут езды. У нас есть специальные дневные и ночные тарифы. В рамках партнерства с авиакомпаниями есть специальные тарифы для тех пассажиров, которые летят через Екатеринбург со стыковкой в 4-5 часов. Есть очень много нюансов, я бы не хотела их раскрывать, потому что они являются нашими коммерческими секретами.
- Но при этом вы и аэропорт представляете два разных хозяйствующих субъекта?
- Да, мы представляем две совершенно самостоятельные структуры. И земля нам принадлежит отдельная. Естественно, мы заключаем договоры хозяйственного характера между собой. Но мы не можем без них, и они не могут без определенных вещей, которые мы можем обеспечить. Конечно, мы сотрудничаем и в этих аспектах, и можем быстро договориться в случае необходимости. Аэропорт, например, у нас проводит свои пресс-конференции. Однозначно, для нашей концепции близость аэропорта - большой плюс.
- Отель делает ставку на проведение крупных мероприятий. Об этом речь? Легко ли, вообще, аэропортовому отелю пробиться на этот рынок?
- Отель как раз под это "заточен". У нас большие площади отведены под конгресс-центр, мы имеем возможность размещать большие группы (до 600 человек) - количество номеров в отеле было рассчитано именно для этого. Логистически это очень удобно - проводить встречи в аэропорту: прилетели, все обсудили, улетели. Трудности заключаются в том, что человек пока сюда не приедет, он не поймет, что это правда круто. Потому что в России не было культуры проводить встречи в аэропорту, это пришло к нам из западных стран. Когда мы начинали, я лично объезжала все города, мы общались с руководителями предприятий. Сегодня к нам приезжают из Нижнего Тагила, Каменск-Уральского, чтобы проводить встречи с теми, кто прилетает из-за рубежа. Была проведена огромная работа, направленная на то, чтобы донести свой бренд. Даже не столько бренд, сколько саму идею, что аэропортовый отель может быть удобным, что это еще и конгресс-отель. А в итоге, помимо бизнес-услуг, мы стали лидером рынка по свадьбам. Мне было очень интересно начинать здесь работать. Мы подняли проект с нуля и доросли до лидера рынка в Екатеринбурге. Этот отель реально красивый, его невозможно не любить.
- Ваши основные конкуренты — не другие аэропортовые отели, а отели Екатеринбурга?
- Мы конкурируем с городскими отелями, а других аэропортовых отелей (кроме, конечно, Питера и Москвы), которые были бы нам конкурентами, просто нет. Как город бизнес-возможностей, Екатеринбург, конечно, конкурирует в сфере конгрессно-выставочной деятельности. До конкуренции на международном уровне мы еще не доросли. Взять, например, "Экспо 2020". Но как тут поконкурируешь с Дубаем!? Но то, что мы вышли на это поле - это уже большое достижение.
- Вы давно трудитесь в индустрии гостеприимства. В чем принципиальное отличие аэропортового отеля от городских?
- В городе проще работать, я вам скажу, потому что городскому отелю не нужно ничего доказывать... Это из области психологии. Если мы говорим про "заманивание" на конференции, то никому не нужно объяснять, почему их стоит проводить в городском отеле. Им вообще не требуется дополнительные усилия для продажи прикладывать. Если бы angelo тот же продукт предложил на 15 км ближе к Екатеринбургу, он бы начал продаваться сразу. И сегментация рынка немного другая. В городских отелях все-таки туристский поток выше. Или же, у нас проживают те, кто прилетает на сутки, а в городе по двое-трое суток живут. Не все гости понимают, в нашем случае, в отель какого класса они попали. В ресторан, например, в домашней одежде спускаются. Мы все время очень мягко стараемся объяснять, что у нас в ресторан ходят другие люди, они красивые, Вы тоже очень красивый, но это скорее для пляжного отеля. У нас все-таки деловой отель, поэтому мы просим Вас...
- И психологически в городе проще?
- Аэропорт для большинства людей - это напряжение. И, работая в аэропорту, ты невольно хватаешь это напряжение со всех сторон. В аэропорту встречаются все типы людей. Это не отдельный райский островок, пятизвездный, люксовый, где определенные типажи собираются, и никто друг другу не мешает. Здесь по-другому. Тут у меня приходят, молятся на коврике под лесенкой. Спрашивают у меня: "Когда будет комната для моления?". А у нас нет. Мы задумались только сейчас об этом. Это как базар в Стамбуле, где все намешано. И тут точно также.
- Есть какие-то особенности в подготовке персонала, чтобы справлялись с таким "накалом страстей"?
- Конечно, мы готовим сотрудников, которые работают с гостями. Я всегда говорю: "Если вас кто-то оскорбляет и обижает, на вас это не должно отражаться, потому что это может зависеть только от состояния и настроения клиента. Ты просто посопереживай. Представь, ему сейчас просто плохо, и все". Мне тоже бывает очень тяжело и как руководителю, и просто как человеку, потому что, когда ты обеспечиваешь сервис, настроение - это превалирующая тема. Несмотря на опыт, я всегда волнуюсь, когда у нас проходят крупные мероприятия. Как хозяйка, принимающая гостей, всегда волнуется, понравится ли еда, будет ли всем весело и так далее.
- Наверняка были какие-то особенные случаи, с которыми городской отель бы просто не столкнулся?
- Никогда в своей жизни не забуду 25 апреля прошлого года. Это был общий вызов у нас с аэропортом, когда по погодным условиям с 9 утра до 20 вечера ни один рейс не приземлился, и было задержано более 70 рейсов. Мы обслужили за этот день порядка 3 тыс. человек, у нас работала команда из 22 человек. Муж мой ездил в "Metro C&C" за продуктами вместе с генеральным менеджером из Вены - они 200 килограммов привезли. Благо, машина у нас большая, потому что никакие другие проехать не могли. Все всем помогали. Слава Богу, повара у нас были. Мы лично помогали горничным номера убирать, грязные тарелки мыть. В фитнес-зале организовали комнату матери и ребенка. Платили, конечно, за все это авиакомпании в рамках обеспечения пассажиров едой и проживанием. Я с гордостью вспоминаю этот день.
В сервисе вообще фактор напряженности высокий, а тут - очень высокий. Например, в феврале этого года мы принимали рейс Air France, совершивший экстренную посадку. Пассажиры были очень напуганы, потому что большая часть из них никогда не была на территории России. Один сказал: "Да нет, я не буду ждать. Вызовите мне такси, я так поеду до Парижа". То есть он не представлял вообще, где он находится, в какой точке мира. Когда ему показали карту и объяснили, где он, он задался вопросом, как вообще здесь оказался. Тем более, люди не могли понять, почему их отсюда не выпускают. Мы их поселили, у нас есть англоязычный персонал, покормили, а потом, на следующий день, они уже успокоились и ходили за сувенирами в сопровождении пограничников, А ведь это для моих сотрудников тоже испытание. Поэтому я их настроила так: "Вы представляете сейчас Российскую Федерацию, и по тому, как вы их обслужите, они будут судить о Российской Федерации". Когда улетали, люди приходили, жали руки, говорили: "Мы узнали теперь, что в России, оказывается, люди улыбаются"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
