Forbes-Украина
17 июня 2015, 14:01
Чем Atlasjet Украина может разочаровать пассажиров
18 июня авиакомпания Atlasjet Украина выполнит первый коммерческий рейс Киев - Львов
Правда, возникает вопрос: насколько в этом разочаровании виновата компания и ее инвесторы? Ведь турецкий Atlasjet вовсе не является лоукост-авиакомпанией - ни у себя дома в Турции, ни в иракском Курдистане (где также действует другая его "дочка"). Atlasjet Global - это классическая сетевая компания, весьма небольшая по турецким меркам. Ее услугами воспользовались 5 млн пассажиров в 2012 году (более свежей информации в открытом доступе нет), то есть в 11 раз меньше, чем зафиксировано у лидера - Turkish Airlines. Авиакомпания занимает в Турции 4-е место - после, соответственно, Turkish Airlines и двух лоукостеров Pegasus Airlines и Sunexperess.
Atlasjet - это авиакомпания с ясной стратегией сетевого перевозчика. Ее концепция подразумевает весьма высококачественное обслуживание, вплоть до бесплатного трансфера пассажиров из аэропортов до города, а также транзитный трансфер пассажиров - чего у лоукостеров не бывает. Но откуда же тогда в украинском обществе возникли такие завышенные ожидания к авиакомпании?
Ответ - на поверхности. В результате глубокого экономического кризиса 2014-2015 годов доходы украинцев упали, особенно ощутимо - в валютном эквиваленте. Сейчас официальная средняя зарплата в Украине составляет около 3300 гривен, в Киеве 6600 гривен, то есть примерно $115 и $230, в то время как два года назад она составляла $335 и $620 соответственно.
Но статистика отражает еще не всю серьезность ситуации. Следует напомнить, что в Украине даже в мирном и сытом 2013 году число летающих хотя бы раз в году граждан не превышало 10% от всего населения. Большинство из них составляла верхняя прослойка среднего класса. То есть люди, зачастую сильно закредитованные (в основном, валютной ипотекой), которые благодаря хорошей зарплате и относительно стабильной работе могли себе позволить один-два раза в год слетать на отдых в Европу. По ним экономический кризис ударил больнее всего, если не считать жителей зоны АТО.
В то же время верхняя прослойка среднего класса - наиболее активная социальная группа населения, открыто выражающая свое мнение и бурно обсуждающая его в интернет-пространстве. И вот эти люди с ужасом понимают, что уже не могут позволить себе привычного променада в Милане и загара на Крите. И тогда начинается поиск виновного.
"Кто виноват, что мы не летим на море? - Авиакомпания! Она подняла стоимость билетов в 1,5 раза!" А то, что из-за девальвации ее расходы увеличились в 2-2,5 раза - это не проблемы пассажиров.
"А кто виноват, что авиакомпания подняла цены?" - продолжается охота на ведьм. - "Жадный олигарх! А ну его, и его авиакомпанию!" - гудит возмущенная общественность. Но в том, что у людей не хватает денег купить билеты на рейсы его авиакомпании, в то время как средний тариф в долларовом эквиваленте значительно снизился, виноват не олигарх, а кризис.
Именно эти люди сочинили себе миф про нового лоукост-перевозчика - мессию и открывателя Европы для украинцев. Но этот миф не имеет ничего общего с действительностью. И в этом совсем нет вины авиакомпании, а разве что людей, нанятых ею и разведших бурную пиар-деятельность.
И все-таки стоит заметить, что стоимость билета в 1140,5 гривны - это $41, то есть ниже, чем средний тариф лидера европейских лоукост-перевозок Ryanair - 46 евро. Таким образом, тариф получается ниже любого возможного. Жаль только, что для подавляющего большинства украинцев эта стоимость за полет Киев - Львов оказывается неподъемной.
Доступными полеты для украинцев станут тогда, когда у них будут достойные доходы. Ведь 46 евро для немца со средней зарплатой свыше 2000 евро - это совсем не то, что $41 для украинца с зарплатой в $230. А Европу для украинцев действительно откроет не пришествие лоукост-перевозчиков, а отмена визового режима с Шенгенской зоной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции