Коммерсантъ
17 июня 2015, 16:37
Boeing и "Волга-Днепр" дозагрузят друг друга
Самым крупным заказом российских авиакомпаний в рамках парижского авиасалона в Ле-Бурже стал контракт американской Boeing с крупнейшим российским грузоперевозчиком "Волга-Днепр"
Boeing и "Волга-Днепр" подписали поздно вечером во вторник меморандум о взаимопонимании на поставку 20 грузовых Boeing 747-8F стоимостью $7,4 млрд в ценах каталога. Самолеты будут поставлены в течение семи лет как через договоры прямой покупки, так и через лизинг.
Группа "Волга-Днепр" (кроме одноименной авиакомпании включает AirBridgeCargo и "Атран") эксплуатирует шесть грузовых Boeing 7478-8 с 2012 года. В парк также входят десять Ан-124-100 "Руслан", пять Ил-76, три Boeing 737-400F и восемь Boeing 747-400 различных модификаций. Регулярные перевозки на самолетах Boeing выполняет наиболее прибыльная в группе AirBridgeCargo, чартерные ведет "Волга-Днепр" на "Русланах".
В рамках нового соглашения "Волга-Днепр" будет предоставлять Boeing и партнерам авиапроизводителя логистические услуги на долгосрочной основе на самолетах Ан-124. Компании сотрудничают в этом сегменте с 2007 года. Тогда стороны подписали контракт на резервное использование "Русланов" в логистике производства самолетов Boeing 787 Dreamliner. В авиакомпании "Ъ" пояснили, что "оба контракта - и по самолетам, и по логистике - планируются к подписанию в этом году". Логистический контракт предполагает перевозку авиационного оборудования Boeing по всему миру, уточнили в "Волга-Днепр".
Заказ "Волга-Днепр" может значительно помочь Boeing с моделью 747, которая в последние годы мало востребована рынком. Сейчас выпускаются только грузовые модификации таких самолетов, но этот сегмент перевозок стагнирует: значительная часть авиагрузов перевозится в багажных отсеках пассажирских рейсов. В итоге еще в 2013 году Boeing сократил объемы производства 747-х до полутора самолетов в месяц (см. "Ъ" от 21 октября 2013 года). По оценке Bloomberg, заказ "Волга-Днепр" загрузит сборочный участок Boeing 747 на полтора года, тогда как весь 2014 год не принес ни одного заказа на такие самолеты. Без учета сделки при текущем портфеле заказов в 32 самолета компании пришлось бы сокращать выпуск с полутора машин в месяц до 1,3 самолета уже в сентябре.
Эксперт портала Aviation Explorer Роман Гусаров отмечает, что в связи со сложной ситуацией в мировой экономике объемы грузоперевозок стагнируют, а в отдельных сегментах и вовсе снижаются. По данным Росавиации, в 2014 году перевозки подразделения "Волга-Днепр" на Ан-124 упали на 24,5%, а за первые четыре месяца 2015 года выросли, но лишь на 3,3%. Эксперт отмечает, что перевозка негабаритных грузов на "Русланах" является нишевым продуктом, и спрос на такие услуги сейчас существенно снижается по макроэкономическим причинам. Продолжение сотрудничества с Boeing - разумный шаг со стороны авиакомпании, считает господин Гусаров, поскольку обеспечит ей стабильную загрузку на длительный период....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции