ТАСС
18 июня 2015, 10:46
Российские авиакомпании не планируют менять требования к габаритам ручной клади пассажиров
Предложение Международной ассоциации воздушного транспорта пересмотреть стандарты ручной клади в самолетах в сторону их уменьшения в ближайшее время не коснется пассажиров российских авиакомпаний
Во вторник IATA выпустила рекомендацию входящим в ассоциацию авиакомпаниям уменьшить размер бесплатно провозимой ручной клади до 55х35х20 сантиметров. Ряд крупных авиакомпаний уже выказали заинтересованность в переходе на предложенные размеры ручной клади.
Представители Минтранса РФ в ответ на обращение ТАСС напомнили, что IATA является неправительственной международной организацией, в связи с чем ее решения носят рекомендательный характер и применяются по усмотрению авиакомпаний и аэропортов. "Тем не менее, ввиду нацеленности на гармонизацию взаимоотношений в рамках оперирования IATA, членами организации рекомендуемые нормы преимущественно принимаются к исполнению", - отметили в ведомстве.
По своим правилам
Конечной инстанцией при определении габаритов ручной клади для отечественных перевозчиков остается Министерство транспорта РФ, в соответствии с Воздушным кодексом РФ утвердившее приказом от 28 июня 2007 года "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". В соответствии с пунктом 133 этого документа параметры ручной клади устанавливаются перевозчиком, исходя из соображений безопасности.
"Поскольку в соответствии с правилами вес и габариты вещей, принимаемых к перевозке в качестве ручной клади, устанавливаются перевозчиком, авиакомпания вправе самостоятельно принимать решение о размерах ручной клади, в том числе с учетом рекомендаций IATA", - пояснил ТАСС начальник управления регулирования перевозок Росавиации Андрей Круглов.
Размерная политика
Установленные крупными российскими авиакомпания стандарты ручной клади не сильно отличаются от предложений ассоциации: у "Аэрофлота", "Трансаэро" и S7 прописаны габариты 55х40х20 сантиметров, а сумма длины сторон не должна превышать 115 сантиметров. Тем не менее представители "Трансаэро" сообщили ТАСС, что авиакомпания не намерена менять требования к провозимому в салоне багажу, хотя и является членом IATA и всегда следует ее передовым инициативам.
"Новые рекомендации относительно габаритов ручной клади принципиально отличаются от действующих, так как в сумме трех измерений каждое из них изменяется на 1,6 сантиметра. В связи с этим на сегодняшний день в "Трансаэро" изменение нормы провоза ручной клади не планируется", - пояснила представитель пресс-службы перевозчика Юлия Удодова.
В авиакомпании Red Wings корр. ТАСС также заявили, что в ближайшее время менять требования к своим пассажирам не планируют.
В то же время сотрудники компании "РусЛайн" заметили, что рекомендации IATA имеют большой вес, им следуют основные международные перевозчики и "РусЛайн" в данном случае не исключение. Однако они напомнили, что авиакомпания определяет размеры ручной клади, исходя из технических особенностей воздушных судов.
"Как мы все понимаем, у разных типов воздушных судов размеры багажных полок и места под сиденьем впереди стоящего кресла разнятся, поэтому каждая авиакомпания устанавливает свой разрешенный для провоза размер ручной клади по каждому типу самолета", - пояснили представители перевозчика.
С любым багажом
IATA не ограничилась новыми стандартами, но и рекомендовала маркировать сумки, походящие под новые требования, логотипом IATA Cabin OK. В пресс-релизе ассоциации отмечается, что она уже ведет переговоры с крупнейшими производителями дорожных сумок и чемоданов, чтобы начать производство продукции с учетом новых габаритов. Однако эта мера не должна привести к тому, что владельцы чемоданов той или иной фирмы получат преимущество при сдаче своего багажа в ручную кладь. Как сообщили ТАСС представители Минтранса, "установление требований к марке перевозимого пассажиром багажа, очевидно, выходит за рамки ответственности и компетенции перевозчика".
"На определенных производителей ручной клади мы не ориентируемся и требовать от пассажиров использования их продукции для провоза багажа не будем", - заявили ТАСС представители Red Wings....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В УУНиТ проходит Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского
Декабрь 22, 2025
Аэропорт Владивостока на два часа приостановит работу из-за пожарных учений
