Труд
21 августа 2002, 13:46
Самолеты устали летать
В управлении армейской авиации Сухопутных войск "Труду" сообщили, что версия насчет технической неисправности двигателя все еще не исключена. В таком случае неизбежен давно назревший серьезный разговор на государственном уровне о техническом состоянии вертолетного парка Вооруженных сил. Ведь еще в минувшем феврале заместитель Генерального прокурора РФ в Южном федеральном округе Сергей Фридинский вынужден был заявить, что его ведомство будет "жестко контролировать ситуацию с участившимися случаями крушения военных вертолетов в Чечне". И добавил: "Вертолеты настолько старые, что сам порой боюсь на них летать - двери на ходу открываются".
А если без эмоций, ситуация здесь выглядит так. Основная масса наших военных вертолетов добивает свой моторесурс и летает на честном слове и лишь благодаря золотым руках техников и механиков. В 2005 году предстоит обвальное списание большинства машин. С учетом того, что без вертолетов современная армия невозможна, в конструкторском бюро принято решение о продлении ресурса еще на 10 лет. "А дальше - обвал", - считает командующий армейской авиацией Вооруженных сил генерал-полковник Виталий Павлов. По расчетам командующего, для сохранения боевого потенциала его ведомству необходимо как минимум получать ежегодно по 40 новых вертолетов Ми-8 и Ми-24 и 5-7 Ми-6 и Ми-26. В Вооруженных силах, по словам Павлова, всегда выдерживалось соотношение: одна треть парка - совершенно новые вертолеты, треть - среднего "возраста" и треть - прослужившие 10-15 лет. Сейчас же последняя категория составляет 80 процентов всего армейского вертолетного авиапарка. Командующий с горечью добавил: "За последние 10 лет мы смогли закупить всего около 50 вертолетов, В масштабах армейской авиации это крохи".
Правда, в последнее время пусть и с вынужденным опозданием, но принимаются меры, чтобы исправить это гибельное положение. В нынешнем году решено отремонтировать сразу 90 вертолетов армейской авиации, еще 40 боевых машин модернизировать. Примерно на 20 процентов вырос военный заказ на Ростовском АО Росвертол, где, кстати, и был изготовлен разбившийся под Ханкалой Ми-26. Только в одночасье не поправить бед, что копились десятилетие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции