Время и деньги
21 августа 2002, 13:48
Казанские самолеты не умеют летать?
Речь шла о лайнере, построенном в 2001 году на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) и переданном в лизинг Финансово-лизинговой компанией (ФЛК) дальневосточным авиаперевозчикам. Учитывая, что ранее в прессе неоднократно сообщалось о прекрасных показателях эксплуатации казанского самолета в "Дальавиа", такое заявление трудно расценить иначе как скандальное. Не имея возможности обратиться за разъяснениями к г-ну Севастьянову, мы попросили прокомментировать ситуацию руководство КАПО им.Горбунова. По мнению заместителя генерального директора предприятия по маркетингу, внешнеэкономической деятельности и сбыту Ильдара Мингалеева, все разговоры вокруг якобы никчемности казанского Ту-214 - не более как лоббирование интересов компаний Boeing и Airbas, second-hand которых кинулись покупать российские авиаперевозчики, клюнув не демпинговые условия лизинга, предлагаемые сегодня этими компаниями. По данным нашего собеседника, в прошлом году казанский лайнер, эксплуатирующийся "Дальавиа", был в простое по вине завода-изготовителя всего пять дней, и этот срок не является чем-то из ряда вон выходящим для лайнеров любого типа. Другое дело, что авиаперевозчики неохотно приглашают в случаях затруднений с обслуживанием самолетов заводских инженеров, полагая, что сами могут запросто разобраться в проблеме. Отсюда и простои, а на самом деле "Боинги" ломаются даже чаще, чем наши Ту-214, заключил г-н Мингалеев.
При этом он уточнил, что "все поломки - из-за отсутствия полноценного технического обслуживания", но это замечание можно отнести на счет не только и может быть даже не столько эксплуатантов, сколько производителей.
В самом деле, у любой уважающей себя автомобильной фирмы имеется в регионах эксплуатации ее машин разветвленная сеть станций техобслуживания, но что-то не слышно, чтобы такой сервис был налажен российскими производителями самолетов. Может быть, в этом и кроется одна из причин трудностей в продвижении отечественных лайнеров на отечественный же рынок, и может быть, КАПО им. Горбунова имеет смысл показать пример другим, уделив решению названной проблемы не меньшее внимание, чем уровню авионики и качеству двигателей своих "тушек"?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Время и деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции