О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китай на троих

Более десятка российских авиакомпаний уже две недели не могут возить грузы из Китая. Пекин закрыл этот рынок для чартерных рейсов после того, как у российских властей возникли претензии к технике безопасности одного из китайских аэропортов. Теперь напрямую из Китая грузы возят только "Ист Лайн", "Аэрофлот" и "Волга - Днепр", у которых есть регулярные рейсы в эту страну.

Объем рынка авиаперевозок из Китая оценивается в $150 - 200 млн в год. Больше 80% грузов на этом направлении перевозятся чартерными рейсами. По данным Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), этот рынок делят между собой 15 компаний.

На август этого года было запланировано 212 чартерных рейсов из Китая. Но 5 августа этим планам пришел конец. С этой даты замминистра транспорта Павел Рожков распорядился "не выполнять и не планировать полеты российских воздушных судов" из китайского аэропорта Тайюань. На этот аэропорт приходится больше половины чартерных грузовых рейсов, но в июле ГСГА обнаружила, что два самолета, прилетевших из этого аэропорта, загружены с нарушениями правил, поэтому и запретила чартерным грузовикам летать оттуда.

На следующий же день, 6 августа, китайские авиационные власти приостановили все грузовые чартерные полеты между Китаем и Россией. Выяснить у китайской стороны, чем вызван тотальный запрет чартерных полетов, "Ведомостям" вчера не удалось. Но начальник управления ГСГА Станислав Овчаренко говорит, что полеты возобновятся после того, как китайцы проведут переаттестацию своих аэропортов в соответствии с российскими правилами безопасной загрузки. "Мы с китайскими коллегами признали, что безопасность прежде всего. У них в мае произошли две крупных авиакатастрофы, и министра гражданской авиации сменили. Если загружать самолет как придется, это чревато авариями", - подчеркивает Овчаренко.

Президент Ассоциации авиационных грузовых операторов Анатолий Кондратьев говорит, что из-за отмены 212 грузовых чартеров за один месяц авиаперевозчики потеряют около $20 млн, таможня недополучит около $23 млн от растаможки китайских грузов, не говоря об упущенных доходах аэропортов, заправщиков и др.

"Китайцы и вправду загружают самолеты своеобразно, стремятся всеми правдами и неправдами запихнуть на тонну-другую побольше", - признает замдиректора авиакомпании "Атлант-Союз" Владимир Прокопенко. Однако полного запрета на грузовые чартеры перевозчики не ожидали. Прокопенко называет потери своей компании, запланировавшей на август 34 рейса из Китая, "катастрофическими". "Нарушения были у двух самолетов двух компаний - нельзя же огульно запрещать сразу весь Тайюань и весь Китай", - возмущается представитель "Красноярских авиалиний" (его компания потеряет в августе около $1 млн). А сотрудник "Аэрофлота" Серафим Гришин называет отмену пяти чартеров компании безобразием и полагает, что решение китайских авиавластей об отмене грузовых чартеров стало "ответом" Пекина ГСГА.

Правда, "Аэрофлот" оказался в лучшем положении, чем большинство его конкурентов, - компания по-прежнему выполняет из Китая 20 регулярных грузовых рейсов. У компании "Волга - Днепр" постоянных рейсов из Китая около 10. А крупнейшим регулярным перевозчиком грузов из Китая является "Ист Лайн" с 32 рейсами. "Волей или не волей получается, что запреты чартеров выгодны "Ист Лайну", - говорит представитель небольшой авиакомпании, работающей с Китаем.

В пресс-службе "Ист Лайна" говорят, что продолжают грузоперевозки из Китая по графику, а расценки на перевозку и их изменения не комментируют....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка