Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта
23 июня 2015, 15:25
Открытое письмо АЭВТ к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову
Открытое письмо президента АЭВТ В.Н. Тасуна к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову
В настоящее время проводится общественное обсуждение проекта постановления Правительства "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)" (далее ФЦП).
Следует отметить, что при подготовке данного проекта отдельные ранее высказанные предложения эксплуатантов были учтены. Вместе с тем, многие наши предложения оставлены без внимания. Например, АЭВТ уже обращала внимание Росавиации и ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" на потребность авиакомпаний в создании цифровой сети обмена информацией "земля-борт" и "борт-земля" на основе наземных станций передачи данных в ОВЧ диапазоне, оборудование сети авиационной электросвязи (ATN), центров обработки и коммуникации с бортовыми системами связи адресации и передачи данных (ACARS) и получила ответ о готовности промышленности к поставкам необходимого оборудования и о предполагаемом начале развертывания работ в ближайшее время
Однако, из проекта изменений в ФЦП "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 гг.)" следует, что целостная наземная инфраструктура, обеспечивающая автоматизированное взаимодействие борта и земли по линии передачи данных, в период действия ФЦП до 2020 г. создаваться не будет.
Основные планируемые изменения касаются сокращения общих объемов финансирования и поставок оборудования, средств и систем, но при этом предлагается переложить нагрузку финансирования на пользователей воздушного пространства за счет взимаемых с них сборов за аэронавигационное обслуживание. Так рост объемов внебюджетного финансирования 2015-2020 гг. предлагается увеличить на 120%, в то время, как планируемый рост числа обслуживаемых полетов в этот период составит лишь 32%.
Сокращаются объемы финансирования прикладных НИОКР, в то время, как на предлагаемые эксплуатантами еще в 2013 г. темы ни в 2014 г., ни в 2015 г. средства найдены не были.
При существующей структуре ФЦП невозможно судить о содержании и местах реализации мероприятий, составляющих планируемые укрупненные инвестиционные мероприятия, их экономической обоснованности и эффективности. Но учитывая, что проект рассматриваемого документа наделяет государственного заказчика правом принимать решения:
- об изменении общего объема финансирования за счет внебюджетного источника по Программе без изменения основных показателей и индикаторов
- о перераспределении объема финансирования за счет внебюджетного источника по годам реализации в рамках укрупненного инвестиционного мероприятия Программы,
Прошу Ваших поручений о доработке проекта изменений в ФЦП с учетом высказанных замечаний и обобщенных АЭВТ Потребностях авиакомпаний в модернизации системы организации воздушного движения и обслуживания воздушного движения (версия 1.1; 17 июля 2013 г.).
Президент АЭВТ В.Н. Тасун...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции