О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разбор полетов

Едущим на скрипящем и разваливающемся возу еще недавно можно было без излишней натяжки изображать Минтранс. Но теперь он все более динамично реформирует к рукам свое разнородное хозяйство. Судя по расставляемым отраслевым акцентам, его руководство уже с полным правом можно представить за штурвалом современного пассажирского лайнера. Министерство деятельно добивается возобновления внутреннего авиасообщения в стране, используя нестандартные и подчас жесткие подходы. Внедряемая схема квотирования международных, чартерных и внутренних рейсов позволит загрузить внутренними авиарейсами также и украинские авиакомпании, выполняющие преимущественно чартерные рейсы. Сейчас транспортники отрабатывают с областными госадминистрациями совместные действия, направленные на повышение эффективности авиаперевозок, добиваются улучшения наземной инфраструктуры. Пилотная программа, предусматривающая реконструкцию аэродромов и аэропорта, уже отработана с Харьковской облгосадминистрацией. До конца года транспортный министр Георгий Кирпа намерен осуществить аналогичные меры во всех областях страны.

Нужно сказать, что первые шаги по реанимации Украины как крупной авиационной державы потребовали кроме немалого мужества, еще и предпринимательского подхода. Чего стоил, к примеру, железнодорожный заказ на изготовление нового авиалайнера Ан-140, в значительной мере способствовавший активизации авиастроительной промышленности!

Вместе с тем сегодня еще не приходится говорить о том, что украинская авиация окончательно "стала на крыло". Днями профсоюз некогда крупнейшей авиакомпании "Авиалинии Украины" проводил пикетирование Кабинета Министров и транспортного ведомства, пытаясь таким образом добиться выведения этого единственного полностью государственного предприятия отрасли из кризисного состояния. Минтранс был вынужден пойти на уступки и подписал с ЦК профсоюза авиаработников "протокол договоренностей", в котором обязался не допустить банкротства компании и до октября погасить ее персоналу задолженность по заработной плате (свыше 3 млн. грн.). В сентябре-октябре стороны договорились разработать программу выведения компании из кризиса.

Правда, это не говорит о том, что Минтранс, безусловно, обеспокоенный судьбой "Авиалиний", полностью берет их на свое содержание. Судьба авиакомпании "Авиалинии Украины" - "в ее руках", заявил во вторник Г.Кирпа и осудил руководство компании за плохое содержание авиапарка, добавив, что из 27 ее самолетов в рабочем состоянии сегодня находятся только три, причем два из них уже в сентябре выработают свой ресурс. Министр не побоялся ввести общественность на кухню финансовой и трудовой дисциплины своего ведомства, рассказав о том, что Минтранс на протяжении нескольких месяцев тщетно ставил вопрос об аудите и наведении порядка в бухгалтерии компании. Тем не менее в июне "Авиалиниям Украины" был выделен целевой кредит в объеме 2 млн. грн. для продления ресурса четырех самолетов, а теперь еще и даны приведенные выше обещания. В ближайшее время Минтранс намерен заслушать отчет о работе компании. Но особых надежд на нее в министерстве не возлагают. По словам Г.Кирпы "Авиалинии Украины" выполняет всего 5% в общем объеме авиаперевозок Украины и "не решают судьбу авиации". "Но мы будем помогать, если эта помощь будет правильно восприниматься руководством и коллективом" - то ли пообещал, то ли пригрозил министр. Как сказал "Дню" первый вице-президент "Авиалиний Украины" Виталий Потапов, помощь Минтранса будет оказана в виде кредита.

Между тем роль "пожарной команды", к тому же использующей для спасения "утопающих и падающих" перекрестное финансирование, не слишком украшает орган государственного управления, каковым является Министерство транспорта. В этом плане нельзя сбрасывать со счетов и вопросы критиков Минтранса, рассматривающих реанимированную систему внутренних авиасообщений как не слишком эффективную. И действительно, по данным "Укравиации", с начала реализации программы развития внутреннего авиасообщения в стране выполнено более двух тысяч полетов, во время которых перевезено более 50 тысяч пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы перевозок пассажиров возросли в 2,2 раза, а количество полетов - в 2 раза. Все это, безусловно, впечатляет. Но вот загрузка рейсов составляет, по официальным данным, лишь немногим больше 50%. А простой подсчет показывает, что в среднем одним рейсом перевозилось 25 человек. О какой прибыли в данном случае может идти речь? Тем более, что цены на авиабилеты волевым решением Минтранса снижены вдвое... По-видимому, роль бесплатного кредитора авиации отводится успешно работающей железной дороге. Но в таком случае возникает совершенно не праздный вопрос о том, зачем недавно были повышены железнодорожные тарифы... Чтобы поднять авиацию!?

Но в ведении Минтранса еще имеется речной и морской флоты, также находящиеся не в лучшем состоянии. Можно ожидать, что в скором времени министерство обратит внимание и на них... Думается, что это довольно рискованный подход. Железнодорожный "Боливар" такой груз может и не потянуть. По данным Госкомстата, за семь месяцев железнодорожным транспортом перевезено на 0,6% меньше пассажиров, чем за такой же период в прошлом году....
Авторские права на данный материал принадлежат «День». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка