Regnum
23 июня 2015, 16:29
Авиакомпания "Россия" поможет с трудоустройством сокращаемому персоналу
О том, что "Аэрофлот" намерен провести антикризисную оптимизацию сотрудников, стало известно еще в конце марта
Как сообщили Агентству бизнес-новостей в отделе по связям с общественностью ОАО "Авиакомпания "Россия", будут уволены 10% сотрудников: "Всего в настоящий момент к сокращению представлены 223 человека, задействованных в обслуживании Ан-148, и 163 человека, связанные с Boeing 767−300. Это летный и технический персонал, работники наземных служб, а также административные работники". По информации пресс-службы, в сложившейся ситуации "Россия" вынуждена также отказаться от наименее эффективных воздушных судов, выведя из расписания шесть самолетов Ан-148 и три самолета Boeing. Остаются в эксплуатации 27 воздушных судов - все они относятся к классу судов Airbus-319 и Airbus-320. Также идет оптимизация расписания, его адаптируют под изменившийся спрос.
"Аэрофлот" решил поддержать сокращенных сотрудников: работники из числа летных и кабинных экипажей могут устроиться в компании группы "Аэрофлот". Часть пилотов уже нашла работу в Санкт-Петербурге и Москве, подчеркнули представители компании. Как отметили в "России", сейчас совместно с агентством занятости населения проводится ряд мероприятий, сотрудникам предлагается серия собеседований, подбираются вакансии по их индивидуальным предпочтениям.
Вместе с тем, эта ситуация вызвала возмущение представителей профсоюзов. "Около полутысячи сотрудников будут растоптаны и выкинуты на улицу. Получается, что наши работники теперь никому не нужны", - заявил председатель первичной профсоюзной организации профсоюза летного состава "Авиакомпании Россия" Игорь Морозов. По его данным, уже 78 пилотов Ан-148 получили уведомления о сокращении. "Нынешняя ситуация вынуждает нас обратиться к президенту России РФ Владимиру Путину. Он как гарант Конституции не должен допустить "второго Пикалево", то есть массового увольнения сотен высококвалифицированных специалистов. Восстановить штат пилотов, техников, диспетчеров будет уже невозможно", - считает Морозов. "Эта беда коснулась и женщин, - отметила председатель санкт-петербургского профсоюза бортпроводников Валентина Воронина. - Нельзя забывать, что речь идет о сломанных судьбах, о семьях, которые остаются без средств существования. Эта беда имеет название - "оптимизация расходов". Уже прошло два этапа сокращения, и готовятся новые. У меня вопрос к городу: что происходит?!". "Мы объединились в альянс работников, стремящихся не допустить беды. Надеемся не допустить "второго Пикалево". В прокуратуру, Контрольно-счетную палату и к президенту страны", - сообщил председатель профсоюза работников наземных служб "СОЦПРОФ" "ВВСС" Вячеслав Жуйко.
Вице-президент профсоюза Летного совета России Олег Буленков уверен, что сокращение является сильным фактором стресса: "Представьте пилота, который ведет самолет, зная о предстоящем сокращении. Были случаи, когда пилоты сводили счеты с жизнью, лишаясь возможности заниматься своим профессиональным делом".
Однако эксперты полагают, что в условиях кризиса, когда большинство авиакомпаний вынуждены сокращать расходы, "Россия" это делает наиболее безболезненно и заботится о своих сотрудниках. "Первое, на что идет любая компания в кризисной ситуации, - это сокращает все возможные и видимые издержки, - говорит старший аналитик компании "Альпари" Анна Бодрова. - Устаревшее оборудование - в данном случае, старые воздушные суда, - требуют больших финансовых вложений и являются зоной риска. Вывод из парка трех самолетов означает только лишь то, что компания всеми силами пытается удержаться на рынке и не скатиться в банкротство".
Одновременно с выводом старого оборудования идет сокращение персонала. "Это нормальный шаг, - подчеркивает специалист, - в кризис компания лишается до 25% сотрудников. В таком режиме вполне возможно дотянуть до времени стабилизации, это общемировая практика. Кроме двух обозначенных антикризисных шагов, предприятие обычно оптимизирует свою финансовую историю: договаривается с кредитором о реструктуризации долгов, сворачивает инвестпрограмму. И это тоже нормально"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции