О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реализация проекта RRJ не скажется на уровне финансирования программы по созданию боевого самолета пятого поколения - ОКБ Сухого

Финансирование проектов по созданию российского регионального самолета Russian Regional Jet (RRJ) и боевого самолета пятого поколения осуществляются из разных источников.

"Эти финансовые потоки формируются из разных источников", - заявил главный конструктор разрабатываемого семейства RRJ Юрий Ивашечкин "Интерфаксу-АВН".

Он пояснил, что самолет по программе RRJ создается компанией "Гражданские самолеты Сухого" - дочерней фирмой ОКБ Сухого, имеющей собственное юридическое лицо и собственный финансовый статус.

"Фирма "Гражданские самолеты Сухого" будет искать отечественных и зарубежных инвесторов для финансирования программы RRJ самостоятельно", - сказал Ю.Ивашечкин.

Он заявил, что объемы финансирования и сами финансовые потоки по теме RRJ будут абсолютно независимыми от тематики других работ, выполняемых ОКБ Сухого. "Тем не менее, конструкторское бюро инвестирует в программу RRJ некоторый объем целевых финансовых ресурсов", - сказал Ю.Ивашечкин.

Он сообщил, что, по оценкам участников программы RRJ, цена самолета в базовом варианте будет ниже мировых цен на самолеты этого класса, которые составляют примерно $23-25 млн.

"После завершения в конце текущего года разработки бизнес-плана создания RRJ, будет объявлена так называемая каталожная цена самолета. Пока не определено, будет ли цена самолетов этого семейства на внутреннем российском авиарынке и на мировом авиарынке одинаковой или же цена самолета для российских эксплуатантов будет ниже, чем для иностранных. Этот вопрос также будет отражен в разрабатываемом бизнес-плане после консультаций и соответствующих соглашений между участниками программы и ее инвесторами", - сказал Ю.Ивашечкин.

Ранее пресс-служба "Гражданских самолетов Сухого" сообщила, что кампания завершила выполнение второго этапа технико-экономического обоснования проекта по созданию семейства российских региональных самолетов. "Гражданские самолеты Сухого" совместно с участвующими в этом проекте авиационным комплексом имени Ильюшина и компанией "Боинг-гражданские самолеты" провели ряд встреч на уровне рабочих групп в течение этого года. Компания "Боинг-гражданские самолеты" подтвердила свое участие в программе создания российского регионального самолета на условиях долгосрочного партнерства.

Российское правительство в лице Росавиакосмоса объявило закрытый конкурс на создание регионального самолета, который продлится до 30 октября с.г. Компании "Гражданские самолеты Сухого" и "Боинг" приняли решение о совместном участии в тендере.

В настоящее время компании-партнеры в рамках этого проекта продолжают вести работы по всем основным направлениям - маркетингу, разработке, производству, сертификации, бизнес-плану. Поставщик силовой установки для будущего семейства самолетов будет окончательно определен к концу этого года. В настоящее время из четырех участвовавших в тендере двигателей отобраны два: двигатель SM-146, предлагаемый французской компанией Snecma совместно с рыбинским НПО "Сатурн", и двигатель PW-800 компании Pratt&Whitney и ОАО "Авиадвигатель" (Пермь).

Завод-изготовитель и предварительный график производства российских региональных самолетов будут утверждены, как ожидается, к середине 2003 года. Кроме того, к этому сроку планируется определить поставщика комплектующего оборудования, тендер по которому также уже объявлен.

Прогнозируемый спрос на российские региональные самолеты до 2020 года на международных и внутренних рынках составляет порядка 650 лайнеров. Авиакомпании России и СНГ подали заявки на более чем 150 самолетов до 2010 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка