Линия полета
29 июня 2015, 20:02
"Псковавиа" не стоит на месте
В июне 2015 года в аэропорту Пулково прошла встреча региональных журналистов с генеральным директором авиакомпании "Псковавиа" Виктором Мартыненко
Каковы основные успехи и тренды развития возглавляемой вами авиакомпании в новых экономических реалиях?
Виктор Мартыненко: Наше авиапредприятие было создано сразу после освобождения Пскова в 1944 году. В 2014 году мы отметили 70-летний юбилей. Авиакомпании удалось пережить трудный период экономического спада 1990-х годов, сохранить парк за счет выполнения грузовых перевозок. С 2010 года авиакомпания выполняла единственный пассажирский регулярный рейс Псков - Москва.
Возрождение авиакомпании как пассажирского перевозчика началось с 2013 года, когда мы взяли ориентир на выполнение субсидируемых перевозок и сотрудничество с Пулково - главным аэропортом Северо-Западного федерального округа. Уже в 2014 году "Псковавиа" перевезла более 65000 пассажиров - на 11% больше, чем в 2013 году. В планах на 2015 год значится цифра в 70000 пассажиров.
Аэропорты базирования "Псковавиа" сегодня - это Пулково (Санкт-Петербург), Псков и Талаги (Архангельск). В Москве мы работаем с аэропортом Домодедово. Из Архангельска летаем в партнерстве с авиакомпанией "Нордавиа" в Мурманск, Нарьян-Мар, Амдерму и на Соловки.
Расскажите подробнее о сотрудничестве с аэропортом Пулково - еще одном партнере и нашего издания.
В. М.: "Псковавиа" является одной из наиболее динамично развивающихся авиакомпаний на внутренних воздушных линиях из Пулково. Пассажиропоток авиакомпании с 2013 года на рейсах из Санкт-Петербурга (и в обратном направлении) увеличился в 2,5 раза!
Мы связываем петербургскую воздушную гавань с региональными аэропортами, для многих из которых это единственные регулярные пассажирские рейсы, а значит - рабочие места. Сегодня наша авиакомпания из аэропорта Северной столицы выполняет рейсы по шести направлениям, пять из которых уникальны, а два (Владимир и Котлас) возрождены после многолетнего перерыва. Все эти маршруты поддерживаются бюджетом за счет федеральной программы субсидирования внутренних воздушных линий.
Ставка на регионы
Будет ли продолжать авиакомпания наращивать маршрутную сеть?
В. М.: Авиакомпания не прекращает работу по развитию региональной маршрутной сети авиаперевозок по программам федерального и совместного финансирования. В этом вопросе мы активно сотрудничаем с администрациями субъектов федерации, которые заинтересованы в развитии своих регионов. Так, в ближайшее время планируется открыть рейс Тамбов - Санкт-Петербург с частотой три раза в неделю.
Совместно с правительством Белгородской области и аэропортом Старого Оскола прорабатываем вопрос открытия маршрута в Москву (Домодедово). Возможно, рейс будет запущен уже в июле и будет выполняться также три раза в неделю.
Интересно и предложение Ярославской области восстановить исторический рейс Ярославль - Архангельск. В настоящее время эта идея прорабатывается при участии аэропорта Туноша (Ярославль).
Перспективно складывается сотрудничество авиакомпании с Владимирской областью. В настоящее время совместно с областным правительством прорабатывается возможность развития прямой маршрутной сети из аэропорта Семязино в другие региональные аэропорты. Пользуясь случаем, я хочу высказать слова благодарности губернатору Владимирской области Орловой С. Ю. и губернатору Псковской области Турчаку А. А. за личное участие в развитии воздушных сообщений из региональных аэропортов и поддержку регионального авиаперевозчика "Псковавиа".
Каково в настоящее время состояние воздушного парка?
В. М.: У нас 9 воздушных судов: 5 пассажирских Ан-24РВ, 3 грузовых Ан-26Б и один вертолет Robinson R44I. Ан-24 - очень надежный, проверенный самолет, прекрасно подходящий к региональным пассажирским авиаперевозкам.
Имеются и современные комфортабельные самолеты зарубежного производства с аналогичным числом местом, но абсолютное большинство региональных аэропортов, куда мы летаем, могут принимать исключительно Ан-24. Именно наличие в нашем парке этого типа воздушных судов позволило многим регионам получить сегодня регулярное воздушное сообщение с Санкт-Петербургом и Москвой.
Жизнь не стоит на месте, и в региональных аэропортах происходит реконструкция взлетно-посадочных полос и оборудования, а мы ведем постоянную работу по поиску инвесторов, готовых поддержать обновление нашего воздушного парка. Возможно, это произойдет уже в 2016-17-м годах.
В состав вашего предприятия входит и псковский аэропорт. Как обстоят дела с ним?
В. М.: При прямой поддержке администрации Псковской области ведется постоянная работа по развитию базового аэропорта Псков, который включен в программу реконструкции в 2018 году. Общий размер ожидаемых средств составляет 2,036 млрд рублей, из них из федерального бюджета выделяется 1,233 млрд, из областного бюджета - 202,7 млн, из внебюджетных источников - 600,7 млн.
Также в настоящее время идут переговоры с другими авиакомпании и возможности полетов из Пскова в Симферополь и Прибалтику....
Авторские права на данный материал принадлежат «Линия полета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции