О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китай развернул наши чартеры

С 6 августа аэропорты Китая не принимают наши грузовые чартерные самолеты. Таким образом, Китай борется за безопасность полетов, а Россия несет убытки, исчисляемые десятками миллионов долларов.

Черный нал

Российские авиакомпании уже несут огромные потери. "Ущерб оценивается в сотни тысяч долларов", - рассказал "Газете" гендиректор компании "Аэростар" Николай Мозгалев.

Потери каждой из 15 российских авиакомпаний, осуществляющих рейсы в Китай, составляют более полумиллиона долларов. Только на август запланировано более 200 чартеров в КНР.

Стоимость перевозки груженого Ил-76 (по нормативам этот самолет может взять на борт не более 42 т грузов) - около 200 тысяч долларов. Из этой суммы более 110 тысяч составляют таможенные платежи. Таким образом, федеральный бюджет в этом месяце недополучит более 20 млн. долларов.

Самой доходной статьей авиакомпаний на китайском маршруте является перевозка неучтенных товаров за счет перегруза самолета. Так, на каждом рейсе они зарабатывают до 30 тысяч долларов.

Два в одном

Самолеты перегружают в китайских аэропортах, но российские власти повлиять на это не могут. Кроме того, существует двойная бухгалтерия, где фигурируют разные данные по загрузке самолетов. Известны случаи, когда Ил-76 разгружали в промежуточном аэропорту и этими товарами до предела заполняли два таких самолета.

Одно из самых громких происшествий, связанных с перегрузом, произошло в 1998 году в аэропорту Иркутска, когда самолет Ил-76 так и не смог взлететь. Никто при этом не пострадал, но воздушное судно восстановлению уже не подлежало.

Как заявил "Газете" начальник управления лицензирования перевозок Росавиации Станислав Овчаренко, "запрет на чартерные рейсы - решение китайских властей, и мы повлиять на это не можем". Запрет будет снят только после того, как Китай сочтет выполненными все необходимые условия по безопасности.

Конец для Ил-76

Число российских авиакомпаний на китайском рынке воздушных перевозок сократится, говорит начальник управления госнадзора за безопасностью полетов Росавиации Владимир Рудаков. Каждая авиакомпания будет обязана располагать по меньшей мере 10 грузовыми самолетами. Пока этим условиям соответствуют лишь три компании из пятнадцати.

Кроме того, китайское направление осталось единственным прибыльным маршрутом для Ил-76 после запрета полетов в Европу "шумных" авиалайнеров, рассказал "ГАЗЕТЕ" коммерческий директор авиакомпании "Атлант-Союз" Игорь Корнилов. Такие самолеты могут просто оказаться невостребованными, а их в России насчитывается более 100.

Справка

Чартерные рейсы в Китай выполняли 15 российских авиакомпаний: "Аэрофлот", "Атлант- Союз", "Истлайн", "Аэростар", "Волга - Днепр", "Тезис" "КрасЭйр", "Добролет", "Абакан-авиа", 224 летный отряд, МЧС, "Газпром-авиа", "Авиаст", "Ил-авиа" и "Атрувера". Из них только "Атлант-Союз", "Истлайн" и "Аэростар" имеют более 10 грузовых самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка