О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Асы в пролете

Скандал вокруг прилета на авиасалон "Гражданская авиация" в Домодедово итальянской пилотажной группы "Фрикки триколлори" закончился обоюдными обидами авиаторов. Российские чиновники не дали итальянцам возможности покрасоваться в небе Подмосковья. Организаторы авиасалона собираются требовать от компании, страховавшей прилет гостей, полмиллиона долларов неустойки.

Приключения итальянцев в России

Прилет пилотажной группы "Фрикки триколлори" должен был стать главным событием авиасалона "Гражданская авиация". Главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов начал с летчиками переговоры о выступлении в России еще полтора года назад. Когда итальянская сторона дала согласие, к их прилету на авиасалоне в Домодедово был запланирован целый фестиваль пилотажа военных самолетов, в котором предполагалось участие знаменитых "Русских витязей" и "Стрижей".

Но единоборство итальянских и российских асов не состоялось. За несколько часов до открытия авиасалона стало известно, что правительство страны боится повторения львовской трагедии в Подмосковье. Организаторы "Гражданской авиации" были возмущены этим решением - все необходимые санкции на полеты были получены заранее. Но потом первые лица государства, по всей видимости, посчитали за лучшее "перевести стрелки" на чиновников рангом пониже. И хотя 14 августа - в первый день авиашоу - информационные агентства раструбили о том, что Касьянов подписал разрешение на полеты боевых самолетов, свое вето на выступления военных летчиков наложили "штатские". Руководитель службы гражданской авиации России Александр Нерадько заявил, что он не против отечественных пилотажных групп, но итальянцам разрешение на перелет в Россию не даст.

Больше всего был обижен главком ВВС Владимир Михайлов. Он открыто заявил:

- Мне дали пощечину. Именно я приглашал итальянцев и дал им "добро" на переход границы.

Нерадько, прикрываясь фразой "это решение принято на уровне правительства", от комментариев отказался.

Несмотря на ироничное отношение участников салона к происходящему, некоторая польза от домодедовского мероприятия все же есть. Самым громким событием авиасалона стало подписание Александром Нерадько и генсеком Международной организации гражданской авиации Костой Перейрой соглашения об открытии в России Центра подготовки инспекторов по безопасности полетов.

А вообще, поскольку авиасалон "Гражданская авиация" проводился впервые, трудно было ожидать заключения на нем каких-либо крупных контрактов. Пока известно лишь о том, что лизинговая компания "Ильюшин Финансы" обязалась поставить авиакомпании "КрасЭйр" 6 самолетов Ту-204. Кроме того, состоялось подписание договора о совместной эксплуатации самолетов Ан-140 российской авиакомпанией "Евразия" и рядом украинских авиафирм. И еще одна новинка: АВПК "Сухой" совместно с АК "Ильюшин" и американской корпорацией "Боинг" представил на выставке в "Домодедово" проект нового российского регионального самолета вместимостью от 60 до 90 мест.

Крылатый "членовоз"

Изюминкой авиашоу стала экспозиция компании "Норс", которая занимается продвижением на рынок самолета М101 Т "Гжель". Год назад "Куранты" писали, что во время аттестационных испытаний восьмиместный самолет не выдержал нагрузок и рухнул на землю. Летчик-испытатель Александр Бесчастнов сумел увести летающий "Мерседес" в сторону от поселка. Месяц назад пилота наградили Звездой Героя России посмертно. По словам одного из менеджеров по продаже компании "Hope", катастрофа затянула испытания на полгода. Сейчас все недочеты устранены. И несмотря на гибель летчика, уже нашлись толстосумы, желающие обзавестись крылатым "членовозом".

Ли-2 пришел сам

Около 200 компаний из 19 стран мира, в том числе из США, Великобритании, Германии, Голландии и Украины, представили более 80 летательных аппаратов, включая как самые новые модели, так и раритетные.

Огромный Ан-124-100, собравший вокруг себя большую толпу детей и взрослых, напоминает внутри огромный вагон или трюм теплохода. Желающие могли заглянуть в его гигантское чрево, подняться в кабину. Спрос на услуги воздушного гиганта огромный.

- В последнее время он доставляет буровое оборудование из Сингапура в Россию, - рассказывали летчики любознательным зрителям. - Перед этим "возили" натовскую технику в Афганистан. А вы как думали?

- Гляди, сынуль, на этом самолете сам Якубович летал, - показывал пятилетнему пацану всезнающий папаша на "припаркованный" Як-40. - Идем посидим в нем. Говорят, Аркадьич продает его за миллион триста тысяч баксов.

- Да не Якубовича это самолет, а наш, клубный. - Летчик устало ерзал на кожаных креслах "ЯКа". - А Леонид Аркадьевич просто занимается у нас. И никто продавать самолет не собирается.

Не меньшей популярностью пользовался вертолет Ми-8 компании "Ист-Лайн", на котором губернатор Подмосковья Борис Громов практически каждую неделю совершает облет своих "владений"

Настоящее паломничество можно было наблюдать у знаменитого По-2 и единственного не потерявшего своих летных качеств, добравшегося до Домодедова своим ходом его собрата Ли-2. Ну и, конечно, многочисленные любопытствующие зрители не могли пройти мимо техники, демонстрирующей завтрашний день российской авиации: Ту-334, Бе-103 и двухместной лупоглазой "стрекозы" "Сафари".

Официальное мнение

Василий Голубев, первый зампредседателя правительства Подмосковья

- Развитие московского авиационного узла - это развитие Московской области. Неслучайно в 1999 году была принята программа по поддержке и развитию Домодедово. Она активно реализовывалась в 2000-2002 годах. Поэтому авиасалон "Гражданская авиация" можно рассматривать как некий итог и нашей работы. Кроме того, каждый четвертый житель Московской области имеет отношение к развитию авиации и космонавтики. Выгода от авиасалонов для области прямая. Обратите внимание. Неделю назад в Луховицах состоялся праздник корпорации "МИГ". Сейчас - салон "Гражданская авиация". В 2003 году ожидается очередной Международный авиакосмический салон в Жуковском. Это не случайные мероприятия. Они стали частью системы, которая позволит развить обширнейшую авиационную отрасль нашей области и всей страны.

- Какие авиакосмические новшества ожидают Подмосковье в ближайшее время?

- В прошлом году мы подписали соглашение с "Росавиакосмосом" и постарались создать максимально приемлемые условия для развития "воздушной" отрасли. Появились и первые результаты. Если федеральное правительство поддержит начинания областных коллег, то мы готовы создать в Луховицах базу по производству самолета Ту-334. Кроме того, в Московской области начала активно развиваться малая авиация, что благотворно сказывается на работе городов-наукоградов.

P.S.: В следющем номере "Курантов" мы расскажем, сможет ям аэропорт "Шереметъево" составить конкуренцию "Домодедово" в борьбе за создание на базе одного из них крупнейшего авиапорта Восютой Европы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Куранты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка