Коммерсантъ FM
2 июля 2015, 14:24
"Отчет о причинах крушения Boeing - это акт политического согласования между государствами"
Нидерланды подготовили черновик отчета о причинах крушения малайзийского Boeing на востоке Украины. Документ направлен странам-участницам расследования: России, Украине, США, Великобритании, Малайзии и Австралии
Предварительный доклад о причинах крушения Boeing был опубликован 9 сентября 2014 года. В документе подчеркивалось, что самолет распался на части в воздухе из-за "попадания множества высокозаряженных частиц". Более точных причин не указывалось.
- Стоит ли ждать каких-то новых фактов о катастрофе в этом документе? Получается, что это все-таки пока черновик.
- Полагаю, что каких-то особо новых фактов мы не узнаем. Потому что все дело сводится к тому, как на самом деле был сбит самолет: был он сбит с воздуха, либо был сбит с земли. В любых случаях применялось оружие - производства какой страны, точнее, принадлежностью какой стране? Наверное, в этом и заключается вопрос всего расследования.
- Как вы считаете, что представляет собой этот документ? Некое подтверждение фактов, которые нам были известны ранее?
- Боюсь, что там ничего конкретно не подтверждается. То, что действительно был нанесен удар по самолету, и то, что он распался, а кто точно его сбил - скорее всего, в нем этого нет.
- Дается 60 дней странам, чтобы прокомментировать документ. Для чего нужно это время? Что за это время должны сделать страны, которым отправлен отчет?
- Такое складывается впечатление, что страны о чем-то договорились между собой и выработали какое-то взаимоприемлемое мнение. Речь идет больше не о юридической стороне вопроса, а именно о политической.
- На данном этапе, когда Нидерланды составляли этот черновик, они не советовались со странами, которым отправлен этот документ?
- Получается так. И сейчас, скорее всего, ведутся какие-то кулуарные переговоры, чтобы выработать приемлемое мнение. Скорее всего, мы говорим, что это акт не расследования в правовой плоскости, а именно акт политического согласования между государствами по тому, какое все-таки общее мнение будет выработано по результатам этого расследования.
- Задача стран, которые работают над этим документом, придать ему какую-то определенную форму и какой-то вес?
- В конечном итоге, нужно подвести итог этого расследования, уже скоро год, и само время толкает, чтобы какие-то результаты были этого расследования, что просто так его отбросить нельзя и замолчать. Поэтому и происходят такие движения.
- Может быть, все-таки возможны какие-то сенсации на этом пути?
- Я не исключаю, конечно, что что-то будет, но если бы они были, наверное, они уже появились бы, значит, боюсь, что ничего нового мы не узнаем.
- Это будет некий конечный документ или все-таки, допустим, Украину не устроит вариант причины крушения, все может быть продолжено и возобновлено?
- Скорее всего, это все превращается в какой-то вялотекущий и долгоиграющий процесс под названием "Расследование по Boeing".
- Сейчас достаточно сложно предсказать эти временные рамки, когда мы увидим, узнаем, услышим конкретно, что прописано в этом документе?
- Вряд ли мы все узнаем, скорее всего, мы опять услышим какие-то недомолвки, недоговорки и какое-то заключение, которое ничего не объясняет.
- Формальные фразы?
- Да....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции