О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Толмачево" хотят построить заново

Консорциум "Внешаудит-ПАКК-Obermeyer", который призван разработать проект развития новосибирского аэропорта "Толмачево", представил губернатору Новосибирской области первые наброски концепции. Разработчики проекта настаивают на строительстве в "Толмачево" нового аэропорта. Таким образом, "Внешаудит-ПАКК-Obermeyer" поддержал идеи авиакомпании "Сибирь", которые, однако, не пользуются поддержкой в самом аэропорту и в обладминистрации.

"Это не окончательный проект, пока его можно назвать предпроектными разработками, - рассказал "КС" руководитель окружного управления воздушного транспорта Минтранса РФ, член совета директоров "Толмачево" и авиакомпании "Сибирь" Владимир Тасун. - Поставлен вопрос о том, чтобы глубокую реконструкцию старого аэровокзала в "Толмачево" не проводить. Obermeyer предлагает несколько другой вариант - строительство нового терминала. Это будет, на мой взгляд, принципиальным решением для аэропорта".

По словам заместителя гендиректора авиакомпании "Сибирь" Михаила Кошмана, "точка зрения о строительстве нового терминала представлена, но при этом останется возможность использовать и старые помещения "Толмачево"". Концепция предполагает увеличение пассажирооборота новосибирского аэропорта в 3-3,5 раза в течение 5 лет. Начальная стоимость проекта оценивается в $200 млн.

По информации "КС", немцы предложили новосибирскому губернатору использовать в качестве основы опыт строительства аэропорта Мюнхена. Там также существовал старый аэропорт, потом рядом был построен новый - один из крупнейших в Европе.

Владимир Тасун также отметил, что, по мнению разработчиков проекта, простая реконструкция старого здания аэровокзала не позволит внедрить технологии обслуживания, которые сегодня предъявляют международные авиаперевозчики.

Напомним, что еще в начале этого года немецкие фирмы Obermeyer, Flughafen Munchen и Max Bogl посещали Новосибирск по приглашению "Сибири". Интерес авиаперевозчика возник, как заявил на встрече с немцами директор по планированию авиакомпании "Сибирь" Владимир Перекрестов (сейчас он работает заместителем гендиректора "Толмачево" по перспективному развитию), из-за того, что "развитие авиакомпании в настоящий момент сдерживается существующим аэропортом "Толмачево"". Новый аэропорт будет ориентирован на обслуживание транзитных пассажиров и грузов из стран АТР в Европу, которых, впрочем, еще предстоит привлечь в "Толмачево".

Тогда предложения немцев, а особенно нескрываемая заинтересованность в этом проекте "Сибири", вызвали ревнивую реакцию со стороны аэропорта и областных властей. Дело в том, что и нынешние мощности "Толмачево" загружены не полностью.

Весной 2002 года, отвечая на вопрос корреспондента "КС" о перспективах "Толмачево", председатель совета директоров аэропорта, руководитель департамента промышленности, строительства, транспорта и связи Минимущества РФ Александр Бородин четко ответил: "Мы встречались с руководством авиакомпании и пришли к выводу, что здесь не нужно строить второго аэропорта. Будет один, построенный вместе".

В это же время на конкурсной основе для разработки концепции развития аэропорта был выбран международный консорциум "Внешаудит-ПАКК-Obermeyer".

К нынешним инициативам Obermeyer (на этот раз уже в статусе официального консультанта) руководство "Толмачево" относится сдержанно. В отсутствие генерального директора Вячеслава Шаталина его первый заместитель Виктор Ширяев заметил: "Это очень смелые предложения. По договору с "Внешаудит"-ПАКК-Obermeyer" окончательно разработанную концепцию для презентации ее на уровне администрации Новосибирской области и Минтранса РФ мы должны получить в декабре. Об остальном пока говорить преждевременно".

По мнению Михаила Кошмана, одним из самых критичных моментов является определение прав собственности на объекты аэропорта. Готовность к вложениям проявили крупные баварские компании, которые вкладывали средства и в аэропорт Мюнхена. "Должен быть западный инвестор, - не сомневается господин Кошман, - но немцы не понимают структуру собственности аэропорта".

О возможном варианте инвестиций в "Толмачево" сообщил Владимир Тасун: "Рассматриваются варианты, вплоть до того, что фирма, которая строит аэропорт, станет в последующем и его оператором от 10 до 15 лет, чтобы вернуть все кредитные ресурсы, которые будут затрачены на реконструкцию".

"Администрации области приходится думать, чтобы не было конфликта интересов", - говорит Михаил Кошман. И это обстоятельство станет, пожалуй, главным в проекте.

"В предложениях "Внешаудит"-ПАКК-Obermeyer" хорошо учитываются местные условия, но все понимают необходимость согласования этого процесса, - заявил в интервью корреспонденту "КС" директор департамента коммуникаций обладминистрации Владимир Никонов. - Никто не ставит вопрос таким образом: давайте построим рядышком аэропорт, а старый закроем. Это не поддержат и сегодняшние акционеры, так как ради чего мы отодвигаем их в сторону? Их тоже надо знакомить с этой концепцией, подключать к проекту".

Придется учесть интересы не только потенциальных инвесторов, но и согласовать при этом требования нынешнего менеджмента аэропорта, базовой компании "Сибирь", областной администрации (которая видит в "Толмачево" ключевое звено мультимодального транспортного узла) и, наконец, нынешнего собственника аэропорта - Минимущества РФ. Ведь его активы (51% акций "Толмачево") могут резко обесцениться в случае возведения современного аэрокомплекса, работающего по западным стандартам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка