О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Турфирма взялась за аэропорт

Новосибирские туристские фирмы продолжают экспансию на туристический рынок Горного Алтая. Как стало известно "КС", фирма "СКАТТ" инвестирует 5 млн рублей в реконструкцию аэропорта Усть-Кокса на юге Республики Алтай. Хотя алтайский турбизнес прирастает на 30% в год, перспективность вложений средств в авиаперевозки пока неочевидна.

В Республике Алтай три аэропорта, и все они сегодня убыточны. Усть-Кокса не действует с 1995 года. Однако, несмотря на плачевное состояние, эти объекты гражданской авиации, по словам Дмитрия Микитченко, президента некоммерческого партнерства "Международный деловой союз", одновременно возглавляющего совет директоров фирмы "СКАТТ", являются перспективными для развития рынка туристических услуг в Горном Алтае.

В планах развития аэропорта Усть-Кокса - организация рейсов из Барнаула и Новосибирска (а позднее - из Томска и Красноярска). Реконструкция аэропорта связана с тем, что привлекательный для туристов район остается труднодоступным: Усть-Кокса находится на самом юге Республики Алтай. Дорога на автомобиле от Новосибирска до Усть-Коксы занимает более 18 часов. На самолете же - всего 2,5 часа.

Кроме того, в планах фирмы "СКАТТ" - доставка туристов на вертолете от аэропорта Усть-Кокса до горы Белухи, которая находится на Катуньском хребте. Но работа аэропорта не может зависеть только от туристического спроса. По замыслу участников проекта, Усть-Кокса должен обеспечивать навигацию всех воздушных судов, которые будут выполнять в этом районе охранные и спасательные мероприятия.

Сейчас идет работа над восстановлением взлетно-посадочной полосы, это обойдется примерно в 2 млн рублей. Также решен вопрос с типом самолетов, которые будут летать в аэропорт Усть-Кокса - это Ан-28 на 17 посадочных мест. Два таких самолета уже являются собственностью ООО "Аэропорт Усть-Кокса". Предполагается, что к ноябрю руководители проекта получат действующий сертификат аэропорта, который сможет принимать самолеты четвертого класса: Ан-28, Ан-2, Ан-3, а также вертолеты Ми-8 и Ми-2.

"Аэропорт такого уровня не требует больших капиталовложений - на сегодняшний день без учета некоторых расходов инвестиции составили 5 миллионов рублей, - говорит Дмитрий Микитченко. - Мы провели маркетинговые исследования в районе Усть-Коксы и увидели, что прибыль, которую может приносить аэропорт, реальна". Однако для того чтобы аэропорт стал экономически окупаемым, потребуется два года. "Приступая к восстановлению аэропорта, мы не рассчитывали на то, что вложенные в реконструкцию средства быстро окупятся, - продолжает Дмитрий Микитченко. - Задача у этого проекта была иная - создать инфраструктуру, которая позволит развиваться республике Алтай в области туризма, грузо- и пассажироперевозок. При этом у нас нет желания замкнуть всю инфраструктуру аэропорта только на ЗАО "СКАТТ". Сейчас "СКАТТ" определяется с выбором авиакомпании, которая будет принимать заказные рейсы. Дело в том, что не все авиакомпании имеют свидетельства на право эксплуатации воздушных судов типа Ан-28.
Начальник коммерческой службы ФГУП "Томскавиа" Виталий Назаревский в беседе с корреспондентом "КС" называет этот проект интересным для томских авиаторов: "Мы готовы предоставить самолеты Ан-28 или Як-40 в аренду или даже сами выполнять рейсы в Усть-Коксу".

Инициатива "СКАТТа" вызывает неоднозначную реакцию со стороны других представителей туристического бизнеса. "Работа будущего аэропорта нарушит экологию Горного Алтая. Плачевное состояние окружающей среды можно наблюдать уже сейчас в районе Телецкого озера", - считает Елена Шабалина, менеджер турфирмы "Серп и К". Тема охраны природы актуальна на Алтае в последние годы. Специалисты связывают появление проблем в Чемальском районе с тем, что вторые ступени всех ракет, стартующих с Байконура, падают в район Телецкого озера и несгоревшее жидкое топливо отравляет воду в источниках.

В то же время директор турфирмы "Алые паруса" Юрий Никулин, признавая развитие авиаперевозок в отдаленные районы Алтая достаточно перспективным направлением, сомневается в его прибыльности: "Насколько эти авиаперевозки будут пользоваться спросом, зависит от цен на авиабилеты. Если они будут превышать стоимость автобусных перевозок на 100%, то скорее всего самолетные маршруты не будут окупаться".

На вопрос о том, насколько рентабельны сегодня аэропорты такого класса, как Усть-Кокса, Дмитрий Микитченко ответил, что рентабельность аэропорта зависит не только от количества рейсов (для Усть-Коксы норма: один рейс в день): "Должны быть нерегулярные заказные рейсы, более гибкая система полетов". А для поддержания пассажиропотока турфирма "СКАТТ" намерена ориентировать свое представительство в Москве на загрузку туристов из европейской части России до Алтая.

К сожалению, сегодня не больше 10% туристов, приезжающих отдыхать на Алтай, готовы заплатить за качественный сервис, и всего лишь 15% туристических баз и отелей могут предоставить эти услуги. Например, в Усть-Коксе есть несколько баз кемпингового уровня и одна база "Кучерва" с уютными комфортабельными номерами и рестораном. Поэтому уже сейчас параллельно с реконструкцией аэропорта в районе Усть-Коксы идет проектирование круглогодичного отеля на 150 номеров. "Я думаю, - говорит Дмитрий Владимирович, - что через 2-3 года в Усть-Коксе появятся несколько гостиничных комплексов уровня трех-четырех звезд, которые позволят принимать не только наших граждан, но и зарубежных туристов. С развитием таких инфраструктур связано и дальнейшее привлечение крупных инвесторов, и налоговые поступления в бюджет республики"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка