О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европа стала летать лучше

Европейские авиакомпании, похоже, нашли пути выхода из кризиса, который возник на рынке авиаперевозок после терактов. Отрасль лучше приспособилась к особенностям спроса, но по-прежнему зависит от цен на горючее.

Авиакомпания Austrian Airlines сообщила о получении за последнее полугодие прибыли в размере ?30 млн, что в компании считают результатом успешной реализации программы реструктуризации. Austrian Airlines оказалась не единственной европейской авиакомпанией, которой удалось в условиях кризиса удивить аналитиков хорошими финансовыми результатами.

На пути к возрождению стоит Lufthansa, чья прибыль за последние полгода составила ?332 млн, что втрое превышает аналогичные финансовые показатели сразу после 11 сентября. Увеличилась вдвое прибыль голландской авиакомпании KLM - ?41 млн. British Airways, чьи доходы после теракта в Соединенных Штатах снизились более чем на 10%, а потери составили ?220 млн, смогла получить за шесть последних месяцев прибыль в размере ?158 млн. Успехи этих авиакомпаний позволяют говорить о восстановлении европейского рынка авиаперевозок.

Кризис заставил всех европейских авиаперевозчиков перестроить свой бизнес. Air France, например, была вынуждена частично переориентироваться на другие маршруты, в основном на Африку и страны Индийского океана, чтобы хотя бы отчасти возместить нарастающие убытки.

Возрождению рынку авиаперевозок в Европе способствовало банкротство некоторых известных авиакомпаний.

Бельгийская Sabena и швейцарская Swiss Air, оказавшись несостоятельными перед кредиторами, в немалой степени помогли своим конкурентам. Сокращение числа маршрутов авиаперевозок фактически стало барьером для опасного снижения цен на авиабилеты, которое грозило индустрии еще более глубоким кризисом.

Несмотря на то что прогнозы аналитиков остаются весьма сдержанными, наиболее успешные европейские авиакомпании уже высказывают надежду сохранить нынешние темпы роста. Они подчеркивают, что теперь развитие рынка больше будет зависеть не столько от самих авиакомпаний, сколько от цен на горючее.

За океаном положение авиаперевозчиков не столь определенное, как в Европе. Только для восьми крупнейших авиакомпаний США первый квартал 2002 года закончился убытками в размере более чем $2,46 млрд из-за значительного сокращения объемов авиаперевозок. Одна только American Airlines, самолеты которой были пущены террористами в небоскребы WTC, зак последний квартал 2001 года понесла убытки в $798 млн.

Чтобы справиться с кризисом, ведущим американским авиакомпаниям уже недостаточно снижения издержек за счет сокращения штатов. Компании начинают искать пути к созданию маркетинговых альянсов. Недавно стало известно, например, что Northwest Airlines и Continental Airlines начали переговоры с ведущим авиаперевозчиком Америки Delta Air Lines, целью которых является заключение соглашения о код-шеринге - компании будут продавать билеты на рейсы друг друга, чтобы преодолеть нежелательную конкуренцию и получить большую прибыль. При этом американцы рассматривают возможности вступления в подобные альянсы с европейскими и азиатскими авиакомпаниями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка