О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Опасность сближает

Пытаясь оправиться от последствий катастрофы 11 сентября, американские авиакомпании объединяются, чтобы выжить. Похоже, что в ближайшее время в США начнется битва двух крупных альянсов. Конкуренцию союзу United Airlines и US Airways Group составит союз, в который вошли Delta Airlines, Continental Airlines и Northwest Airlines. Правда, этот договор еще должен получить благословение Минтранса США, который строго стоит на защите интересов конкуренции. Чтобы умилостивить чиновников, представители авиакомпаний заявляют, что будут по-прежнему конкурировать, а соглашение предусматривает лишь сотрудничество в области маркетинга.

Delta, третья по величине авиакомпания США, объединит свою развитую сеть маршрутов на юге страны с авиалиниями Continental и Northwest, которые более сильны на Востоке и Среднем Западе. "Наша индустрия претерпела значительные изменения за последний год, и мы должны адаптироваться, чтобы оставаться конкурентоспособными", - говорится в заявлении главы Continental Гордона Бетуна, распространенном агентством Reuters.

Перевозчики очень надеются на понимание властей страны, которые уже один раз доказали, что "нет правил без исключений". В январе этого года правительство США предоставило антимонопольную защиту четырем авиакомпаниям - участницам альянса SkyTeam: французской Air France, итальянской Alitalia, чешской Czech Airlines и американской Delta. При этом планы по слиянию American Airlines и British Airways остались заблокированными. Минюст США посчитал, что сделка "угрожает свободе конкуренции, что, в свою очередь, может привести к росту цен на билеты и сокращению услуг".

Жесткая позиция американцев, претерпевшая в начале года коренные изменения в отношении участников альянса SkyTeam, может смягчиться и на этот раз. В этом уверены представители Air France, доминирующей в SkyTeam. "Мы поддерживаем коммерческое соглашение между Delta, Northwest Airlines и Continental Airlines, - рассказала "Известиям" генеральный менеджер Air France по корпоративным коммуникациям Вероник Браше. - Оно позволит американским авиакомпаниям консолидировать свои усилия по преодолению негативных последствий катастрофы 11 сентября 2001 г.".

Участники соглашения уточняют, что его действие будет распространяться на внутренний североамериканский рынок, а затем и на межконтинентальные перевозки. В перспективе, считает Вероник Браше, после консультаций ожидается расширение SkyTeam за счет американских компаний. Благодаря им альянс может стать первым номером в мире. По мнению аналитиков, участником SkyTeam, вероятно, станет и российский "Аэрофлот".

"Параллельно с изменениями на американском рынке авиаперевозок произойдет перераспределение рынка и в Европе в связи с развитием единого экономического и валютного пространства, - считает аналитик MC Communications Алина Кратова. - В результате в крупнейших странах Евросоюза может образоваться два-три международных альянса, в которые войдут американские, азиатские и африканские партнеры"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка