Интерфакс-АВН
27 августа 2002, 13:15
Реализация договоренностей с Россией и Китаем на поставку самолетов Ан-74ТК-300 более чем в 2 раза увеличит загрузку Харьковского авиазавода
"Выполнение подписанных соглашений и контрактов обеспечит повышение загрузки производственных мощностей предприятия до 70 процентов на ближайшие 3-4 года", - сообщил генеральный директор ХГАПП Павел Науменко "Интерфаксу-АВН".
В настоящее время производственные мощности авиазавода загружены примерно на 30%, сказал он.
Гендиректор пояснил, что загрузку производственных мощностей обеспечит реализация подписанного в середине прошлого года крупного соглашения с Китаем на поставку в эту страну самолетов Ан-74ТК-300. "Первая партия будет состоять из двух самолетов, по опциону заявлены еще 35 машин", - сказал П.Науменко. Пока предполагается поставка в Китай Ан-74ТК-300 в базовой версии, заявил он.
П.Науменко напомнил о российско-украинских договоренностях на поставку 35 самолетов Ан-74ТК-300 для российской лизинговой компании "Ильюшин-финанс Ко". "Из этих 35 самолетов 25 предназначены для передачи в финансовый лизинг Аэрофлоту, еще 10 машин будут поставлены другим российским авиакомпаниям. 5 самолетов в базовом варианте планируется изготовить в VIP-классе, остальные - в пассажирском варианте (удлиненная версия самолета)", - сказал П. Науменко.
Он заявил, что Ан-74ТК-300 имеет также большой экспортный потенциал в качестве делового, грузопассажирского и грузового самолета.
В 2002 году в эксплуатацию будет передан один самолет Ан-74ТК-300, в начале следующего предстоит окончательно утвердить график поставки самолетов этого типа, перспективные планы их выпуска пока не оглашаются, заявил собеседник "ИФ-АВН".
Завершить сертификационные испытания Ан-74ТК-300 планируется в феврале следующего года. Первый полет самолет Ан-74ТК-300 выполнил в Харькове 20 апреля 2001 года. Ориентировочна стоимость машины в базовой, минимальной комплектации составляет порядка $10 млн.
По оценкам специалистов, на сегодняшний день Ан-74ТК-300 является единственным современным реактивным самолетом разработки СНГ, способным уже в ближайшее время после завершения непродолжительной программы летных сертификационных испытаний эффективно эксплуатироваться как на региональных маршрутах, так и на линиях средней дальности.
Дальнейшие производственные планы авиазавода, сказал П.Науменко, ориентированы на серийное производство самолетов Ан-74ТК-300 и его модификаций, а также нового регионального самолета Ан-148....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"