KazanFirst.ru
7 июля 2015, 12:42
Казань встретила Астану: авиаперевозчик Scat возобновил сообщение между столицами
Казахская авиакомпания Scat пришла в Казань и надеется задержаться в Татарстане за счет крепнущих связей между двумя республиками
Новый авиамаршрут соединяет Астану и Казань. Казахский перевозчик уже работал пять лет назад на рынке Татарстана, но на этот раз авиакомпания рассчитывает на увеличение пассажиропотока в направлении, которое эксперты считают коммерчески рискованным.
На открытии рейса министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин отметил, что наполняемость рейсов-Казань-Астана на первом этапе будет далека от 100%-ной. Пока можно ожидать 58 пассажиров в одну сторону и 27 обратно. Представитель казахской стороны Даулет Хамзин заявил, что летом можно рассчитывать на 60-70 человек.
О дате начала запуска полетов Scat в Татарстан стало известно в середине июня.
Новые рейсы появились в день рождения казахского президентаНурсултана Назарбаева и ровно через неделю после того, как одна из центральных улиц Казани была переименована в его честь.
Полет из Астаны в Казань длится 2 часа 15 минут. Стоимость билета начинается с 6 000 рублей. Рейсы - дважды в неделю, по понедельникам и четвергам. Отправление - в 11:20. Полеты совершаются на самолетах Boeing 737-800 вместимостью 118 человек.
Пока в расписании Международного аэропорта "Казань"-рейсы указаны до 10 сентября.
Scat летает по порядка 10 направлениям мира (Армения, Азербайджан, Грузия,Египет, Индия, Китай, ОАЭ, Россия,Таиланд, Турция).
Scat - вторая по размеру авиакомпания в Казахстане - рискнула взяться за нерентабельный маршрут.
"Там всего два крупных эксплуатанта. Почему не Air Astana (крупнейший авиаперевозчик Казахстана - KazanFirst), не знаю", - говорит руководитель консалтинговой компании InfomostБорис Рыбак. Пассажиропоток небольшой, возможно, Air Astana не стала ввязываться, добавляет эксперт.
По словам Рыбака, маршрут Астана-Казань не выглядит перспективным: "Мы же не спрашиваем, почему "Аэрофлот" не летает, почему S7 [не летает]. Два раза в неделю <…> это очень рискованно именно с точки зрения коммерции".
Сделать такие рейсы рентабельными практически невозможно, уверен эксперт.
Scat приходил в Татарстан пять лет назад в 2010 году, но потом компании пришлось уйти. Возможно, их тогда кто-то вытеснил, а сейчас они вернулись, потому что расширяются политические контакты, вплоть до переименования улицы, рассуждает один из участников рынка авиаперевозок.
По мнению собеседника, пассажиропоток может увеличиться: "В компании посмотрели транзиты через Москву, решили, что смогут оправдать перелеты". По его мнению,Air Astana могла отказаться по причине занятости всех самолетов в уже существующих перевозках.
Казанскому аэропорту новый резидент в текущих условиях необходим: банкротство "Ак барс аэро", пришедшего на замену"Татарстану" после известной трагедии, освободило колоссальное количество рейсов, которые необходимо восполнять.-Теперь необходимо насыщать рынок, резюмирует собеседник....
Авторские права на данный материал принадлежат «KazanFirst.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
В России сертифицирован первый аэропорт по стандарту China Friendly
Декабрь 24, 2025
67-я Московская международная конференция "Развитие региональных аэропортов и местных воздушных линий"
Декабрь 24, 2025
В МИД отметили, что возобновление авиасообщения между РФ и США назрело давно
Декабрь 24, 2025
Самолет сельхозавиации Embraer Ipanema 203 начал масштабную экспансию в странах Латинской Америки
