Regnum
8 июля 2015, 13:26
Овербукинг приведет к ущемлению прав дальневосточников - эксперт
Противолодочный вертолет собирали в Казани с 1973 по 1986 годы. А теперь машина грозит стать уникальным "камбэком" наравне с ре-стартом сборки Ту-160
Введение системы овербукинга - продажи большего количества билетов, нежели есть мест в самолете, для Дальнего Востока - проигрышная политика. Это новшество будет ущемлять права населения, заявила в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM коммерческий директор всероссийской сети "Билетур" Татьяна Солодовникова.
Соответствующий законопроект для публичного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов разместило Министерство транспорта РФ. В случае его принятия, начиная со второго квартала 2016 года, пассажиру, который своевременно не зарегистрировался на рейс, может быть отказано в перевозке. Вместе с этим, авиакомпания будет обязана предложить опоздавшему альтернативный маршрут и денежную компенсацию. Если рейс устроит пассажира, то ему поменяют билет и выплатят компенсацию, в противном случае - ему будет выплачена не только компенсация, но и сумма, равная стоимости билета. При этом стоимость компенсации варьируется от 2 до 28 тысяч рублей в зависимости от времени, которое пассажир провел в аэропорту.
"Овербукинг узаконен на территории США уже очень давно. Не думаю, что система с первого дня начала действовать идеально: с чего-то нужно начинать. Тем не менее, на Дальнем Востоке введение данного закона нежелательно. У нас не столь высока частота рейсов, особенно это касается Камчатки и Сахалина. Система овербукинга также хороша для перелетов на короткие расстояния, а не для дальнемагистральных рейсов. Представим ситуацию: запланировано путешествие, вы летите за границу с пересадкой. Вы не попали на рейс до Москвы, поэтому теперь необходимо ждать следующего дня. Мы, к сожалению, не можем за ночь на поезде добраться до столицы, как жители Запада России. Таким образом, закон может иметь критичные последствия для дальневосточников", - заявила Татьяна Солодовникова.
Вместе с тем эксперт не видит в данном контексте повсеместной выгоды для авиакомпаний. Достичь цели снижения билетов за счет получения большей выручки смогут далеко не все: система опять же будет действовать для перелетов на короткие расстояния.
"На самом деле, это - нарушение прав потребителей. Ты покупаешь услугу, но при этом заблаговременно знаешь, что ее могут и не оказать. Для населения этот закон ничего хорошего не несет, особенно для дальневосточников. Это - ущемление наших прав и вообще проигрышная политика. Сейчас у авиакомпаний есть несколько критериев работы: забота о пассажирах, безопасность полетов и сохранение структуры (прим. ред. - финансовая устойчивость). В данном случае нельзя говорить о финансовых потерях компаний, потому что большая часть тарифов на сегодняшний день и без того являются невозвратными", - пояснила коммерческий директор "Билетура".А REGNUM....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции