ТАСС
13 июля 2015, 09:31
Рогозин: производство мощных стратегических топливозаправщиков могут начать в Воронеже
Производство мощных стратегических топливозаправщиков может быть развернуто в Воронежском самолетостроительном обществе
"Ожидания того, что воронежские авиастроители, сохранив завод, могут производить продукцию в большем объеме, оправдались. Здесь, в том числе, возможно, будет развернуто производство мощных стратегических топливозаправщиков", - сказал вице-премьер.
Ранее о том, что на ВАСО начали работу по подготовке строительства для Минобороны двух топливозаправщиков на базе самолета Ил-94-400Т, сообщил технический директор ВАСО Александр Анохин. По его словам, предстоит выполнить большой объем работ, но предприятие "на базе Ил-96 выполняло и более серьезные конструкторские доработки, например, связанные с перестройкой грузового типа в пассажирский".
"Предполагается, что строительство самолетов будет завершено в 2018 году, и есть все основания полагать, что с поставленной задачей мы справимся", - говорил Анохин.
В ходе соревнований "Авиадартс-2014", которые состоялись прошлым летом в Воронежской и Липецкой областях, главком ВВС России Виктор Бондарев сообщил журналистам, что военные рассматривают широкофюзеляжный Ил-96 в качестве топливозаправщика и военно-транспортного самолета. По его словам, "это огромный лайнер, и на нем можно перемещать огромные грузы".
Ил-96 - пассажирский широкофюзеляжный самолет для авиалиний средней и большой протяженности, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Первый полет он совершил в 1988 году, серийно производится с 1993 года на ВАСО.
В российском авиастроении стоит задача постепенно вытеснять иностранные двигатели, салоны, и ставить собственную систему кондиционирования, переходить на собственную авионику. Такое мнение высказал Рогозин.
"На действующих самолетах в российской авиации стоит задача постепенно перейти от 80% иностранных комплектующих к такому же количеству российских комплектующих, а на новых машинах изначально исключить возможность использования того, что можно производить в России", - заявил Рогозин.
По его словам, "российское авиастроение прошло черную полосу в своем развитии", которая привела к тому, что авиарынок был перенасыщен машинами иностранного производства. В итоге, к примеру, на дальних маршрутах в России использовалось до 80% самолетов иностранного производства.
Но в настоящее время "ситуация осторожно выправляется", считает вице-премьер, поскольку в "России на финишную прямую выходит создание новых самолетов, которые конкурентоспособны с западными аналогами". Это - Як-242, который будет производиться в Иркутске и через год поднимется в воздух, это - лайнер вместимостью от 130 до 210 пассажиров в зависимости от модульной компоновки. Еще один самолет - Ил-114, который будет производиться с 2019 года, рассчитан на 64 пассажира. И, наконец, "Сухой Суперджет", где, правда, "пока высока доля импортных комплектующих", считает Рогозин.
Поэтому в настоящее время поставлена задача проводить замену того, что можно производить в России. В частности, "в России рассчитывают на то, что на базе газогенератора для двигателя ПД-14 можно создать двигатель, который заменит аналог французского производства, который используется в настоящее время", сказал вице-премьер.
По его мнению, необходимо также разработать и производить современные салоны для самолетов. "Если в России хотят делать хорошие самолеты, то они должны по всем параметрам идти с опережением западных аналогов", - считает Рогозин. По его словам, это - и двигатели, и авионика, и современные композитные материалы, которые позволят сделать самолет легче. Раньше в России этого не умели делать, но, например, в Воронеже уже научились производить материалы для салонов немного легче западных аналогов, которые отвечают, в том числе, требованиям безопасности, добавил он.
Молодое поколение "должно идти работать в российскую промышленность, за которой будущее". Заявил вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин.
"Проблема омоложения кадров - одна из основных на предприятиях России, необходимо постоянно думать и заботиться об учениках, вкладывать в них самое лучшее, что было накоплено предыдущими поколениями", - отметил Рогозин.
Решение о вручении диплома и мантии Почетного доктора обусловлено большим личным вкладом Дмитрия Рогозина в укрепление сотрудничества между вузами и оборонно-промышленным комплексом России, кроме того, он постоянно поддерживает инициативы и программы развития ВГУ, пояснил ректор вуза Дмитрий Ендовицкий. Кроме того, Рогозин долгое время был депутатом Госдумы от Воронежской области, добавил он.
Среди награжденных дипломом почетного доктора ВГУ - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сын Фиделя Кастро, действительный член Академии наук Республики Куба Фидель Кастро Диас-Баларт, полномочный посол Германии в РФ Ульрих Бранденбург....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников