О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

При любой погоде

"Шереметьево" стал первым российским аэропортом, сертифицированным ICAO (Международная организация гражданской авиации) по III А категории. Для российских пассажиров это означает, что самолеты, которые ранее из-за плохой погоды были вынуждены уходить на запасные аэропорты за рубеж, обязательно приземлятся в Москве. Довольны этим и авиакомпании, летающие из "Шереметьева": обеспечивается регулярность полетов и экономятся деньги. Но обычно вслед за повышением категорийности повышаются и аэропортовые сборы. Руководители "Шереметьева" заявляют, что этого не произойдет. Во всяком случае, в ближайшее время.

Пять месяцев специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) оценивали готовность всех служб аэропорта: осматривали радиотехническое, светосигнальное, метеооборудование, проверяли работу и других служб. "III А - первая ступень третьей категории ICAO, предусматривающая посадку при почти полном отсутствии видимости, - говорит председатель комиссии, заместитель председателя МАКа Валерий Гончаров. - Теперь высота нижней границы облаков, при которой возможна безопасная посадка, снижена до 15 метров, а дальность видимости на взлетно-посадочной полосе сокращена до 200 метров".

Посадка в таких условиях должна сопровождаться повышением уровня подготовки пилотов и улучшением технического оснащения самолетов. Эти условия для "Шереметьева", откуда летают в основном зарубежные авиакомпании на современных лайнерах, - не проблема. Этим параметрам соответствует и российский "Аэрофлот". "80% нашего летного состава и самолетов могут работать по третьей категории, - говорит генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. - Это безусловно даст положительный экономический эффект. Теперь мы не будем терять деньги, уводя самолеты из-за плохой погоды на запасные аэропорты в Финляндию".

Руководитель "Шереметьева" Сергей Беляев также подчеркивает зависимость доходов аэропорта от регулярности полетов. Однако от вопроса, во сколько обошлось получение третьей категории ICAO, он попытался уйти, заявив только, что сумма составляет половину средств, ежегодно выделяемых на техническое переоснащение. Учитывая, что каждый год "Шереметьево" тратит на это $10-15 млн, можно предположить, что заплатить пришлось около $7 млн.

Получение третьей категории - успех новой команды менеджеров "Шереметьева", которой в конце прошлого года досталось не самое лучшее наследство: из аэропорта "сбежали" в "Домодедово" некоторые перевозчики. "Год назад мне трудно было предположить, что "Шереметьево" получит третью категорию, - говорит председатель МАКа Татьяна Анодина. - Более того, стоял вопрос о снятии с аэропорта второй категории. Я рада, что руководству удалось изменить ситуацию, но хочу отметить положительную роль аэропорта "Домодедово", который очень продвинулся технологически и своим стремительным развитием стимулировал активность и в "Шереметьеве". Думаю, что "Домодедово" в скором времени также сможет претендовать на третью категорию ICAO".

В "Домодедове" "Известиям" подтвердили предположение главы МАКа, заявив, что заявка на третью категорию будет подана, возможно, уже в следующем году.

Тем временем наблюдатели гадают, не вызовет ли получение аэропортом "Шереметьево" III А категории роста аэропортовых сборов. Понятно, что компания не может вложить немалые суммы из чистой благотворительности. Заместитель гендиректора "Шереметьева" Евгений Бахтеев заявил журналистам, что сборы повышаться не будут. Но услышав сделанное г-жой Анодиной обращение к пишущим и снимающим с предложением "зафиксировать эту фразу", тут же поправился: "Пока не будут"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка