Известия
13 июля 2015, 11:25
Дешевые авиабилеты по России распроданы до конца лета
Большинство дешевых билетов, предоставляемых в рамках программ субсидирования маршрутов, авиакомпании уже распродали
По данным Росавиации, с 1 июня до 31 октября в рамках программы субсидирования рейсов в Симферополь планируется перевезти порядка 170 тыс. пассажиров, но на данный момент продано уже порядка 85 тыс. дешевых авиабилетов.
Согласно материалам Росавиации, из 34 городов России (Москва и Санкт-Петербург в программу не включены) перевозки в Симферополь осуществляют восемь авиакомпаний: "Аэрофлот", "Сибирь", "Ред Вингс", "Оренбургские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Икар", "Алроса" и "Ямал". В зависимости от города и авиакомпании, конечная стоимость билета в среднем варьируется от 2,5 тыс. рублей до 7 тыс. рублей. Программа субсидирования распространяет на всех пассажиров.
Как сообщают в Aviasales, билеты по заявленной стоимости до конца лета приобрести уже невозможно: оставшиеся в продаже билеты по ценам гораздо выше субсидируемых. Так, например, у "Ямала" минимальная стоимость авиабилетов по маршруту Архангельск-Симферополь составляет на данный момент почти 11,6 тыс. рублей, тогда как субсидируемые должны стоить не более 3,75 тыс. рублей. У "Уральских авиалиний" билеты на рейс Казань-Симферополь продаются от 8,5 тыс. рублей, субсидируемые должны стоить не более 2,75 тыс. рублей.
По данным Росавиации, на сегодня продано около 50% субсидированных авиабилетов в Калининград. Согласно программе субсидирования (она реализуется с 15 мая по 15 октября 2015 года, на нее выделено 420 млн рублей), планируется обслужить более 190 тыс. пассажиров. На данный момент дешевыми билетами успели воспользоваться не менее 95 тыс. пассажиров. В программе участвуют шесть перевозчиков: "Аэрофлот", "Ред Вингс", "Сибирь", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Трансаэро", рейсы выполняются по маршрутам Москва-Калининград и Санкт-Петербург-Калининград.
Что касается субсидируемый рейсов на Дальний Восток, то на это направление продано уже порядка 409 тыс. билетов (всего в рамках программы предусмотрена перевозка 509 тыс. пассажиров). Их выполняют 11 перевозчиков - в том числе "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Сибирь".
В самих авиакомпаниях, выполняющих рейсы по субсидированным маршрутам, подтвердили повышенный спрос на дешевые авиабилеты.
- Большая часть авиабилетов по всем субсидированным направлениям уже продана, - отметили в авиакомпании "Сибирь".
- У нас два субсидированных направлениях - Калининград и Симферополь, соответственно, все выделенные субсидии частями выставлялись в продажу и на 80% уже проданы. Продаются очень быстро, буквально за несколько дней. То есть как только появляются субсидированные билеты, они выкупаются очень быстро, за несколько дней и на всю глубину продаж, - отмечает исполнительный директор Red Wings Сергей Савостин.
По словам президента "ЮТэйр" - Пассажирские авиалинии" Олега Семенова большая часть субсидированных билетов (по Калининградскому направлению) реализована.
В "Трансаэро" отметили, что в 2015 году объем продаж субсидируемых в рамках государственных программ авиабилетов у авиакомпании "Трансаэро" по сравнению с прошлым годом вырос на 12% на дальневосточных маршрутах, на направлении Калининград-Москва - на 44%.
В пресс-службе "Аэрофлота" уточнили, что на рейсах Москва-Симферополь и на рейсах Москва-Калининград (перевозчик ввел на них плоские тарифы - стоимость билета туда-обратно составляет 7,5 тыс. рублей ) процент занятости кресел составляет 81% и 88% соответственно. Источник, близкий к компании, рассказал "Известиям", что в действительности на рейсы выкупаются почти все билеты. Но из-за их низкой стоимости и того, что тариф является невозвратным, пассажиры иногда пренебрегают купленными билетами и просто не приходят на рейс. Здесь могла бы помочь лоббируемая компанией легализация овербукинга, уверен он - умеренное перебронирование авиабилетов привело бы к тому, что больше россиян воспользовались бы дешевыми билетами.
В "Уральских авиалиниях" не успели оперативно предоставить комментарий.
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что в нынешнем виде программы субсидирования слишком масштабны.
- Программы субсидирования, по-хорошему, нужно сужать. Субсидировать нужно только региональные маршруты (то есть такие, дальность которых не превышает 800 км), это нормальная практика и так делают во всем мире. Региональные перевозки сами по себе не могут быть прибыльными, - говорит он.
По его мнению, финансируются услуги далеко не первой необходимости, например летний отдых.
- Можно тогда субсидировать вообще все маршруты, в том числе и международные. На данный момент это вопрос больше политический, потому что государство должно следовать заявленному курсу и повышать транспортную доступность, - считает Крамаренко.
Главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что субсидировать надо не рейсы на Крым, а на Дальний Восток - билету туда доступны лишь льготным категориям граждан: студентам, пенсионерам, инвалидам.
- Получается так, что на фоне взрывного роста интереса к полетам на российские курорты, в частности в Симферополь, то количество билетов, которое было предложено к продаже по льготным тарифам, явно не соответствовало реальному спросу на перевозки. Спрос явно выше, чем то, что правительство готово было просубсидировать. И именно с этим ажиотажным спросом на перевозки связано то, что авиакомпании очень быстро распродали дешевые билеты. В прошлом году похожая ситуация случилась и с "Добролетом" - самые дешевые билеты в Симферополь были раскуплены на всю глубину продаж в течение одной ночи, - говорит Пантелеев.
На данный момент в России действует пять программ субсидированных маршрутов: в Симферополь, Калининград, также субсидируются некоторые региональные маршруты и внутрирегиональные перевозки в Приволжском округе. Первые три направления субсидируется по количеству пассажиров, то есть примерно половину стоимости билета 30% пассажиров оплачивает государство. В другом случае государство ежемесячно субсидирует количество рейсов по заявленному маршруту для той или иной авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции