О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Монголия может стать закрытой страной

Вслед за Китаем для российских грузовых авиакомпаний может быть закрыта Монголия. Как стало известно "Ведомостям", Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) может запретить чартерные грузовые рейсы в эту страну. Мотивация чиновников та же, что и в случае с Китаем: нарушение правил безопасности при загрузке судов.

У самих перевозчиков другая версия: им кажется, что чиновников насторожила переориентация авиакомпаний с китайского на монгольское направление.

"Решение о запрете на полет грузовых чартерных рейсов в Монголию пока не принято, но такая возможность рассматривается", - заявил "Ведомостям" один из чиновников ГСГА. Если это произойдет, то убытки понесут авиакомпании, которые стали летать в Монголию после недавнего запрета чартерных грузовых рейсов в Китай.

Напомним, что с 6 августа между Россией и Китаем возят грузы только регулярные авиаперевозчики. Чартеры российских авиакомпаний были запрещены одновременно и российской, и китайской сторонами. Объем рынка авиаперевозок в Россию из Китая оценивается в $150 - 200 млн в год. Причем больше 80% грузов традиционно приходится именно на чартеры. Но теперь вместо 15 компаний на этом хлебном направлении работают только три крупнейших оператора - "Ист Лайн", "Аэрофлот" и "Волга-Днепр". В ГСГА объясняют, что запрет введен после того, как были зафиксированы факты перегрузки самолетов. Двум провинившимся перевозчикам - питерской "Атрувере" и компании "224-й летный отряд" - даже приостановили действие сертификата эксплуатанта.

В ГСГА обещают отменить свое решение после того, как китайцы проведут переаттестацию своих аэропортов в соответствии с российскими правилами. Но перевозчики, не дожидаясь этого, сразу же начали искать альтернативные пути для доставки грузов.

Большинство из них теперь выполняет рейсы в аэропорт Улан-Батора. По словам гендиректора авиакомпании "Атлант-Союз" Станислава Лейченко, сейчас около 90% грузов, которые раньше шли напрямую в Китай, его компания везет через соседнюю Монголию. Сам Лейченко называет эти рейсы "партизанскими". "Мы вынуждены лететь в Улан-Батор, а оттуда везти груз на фурах в Китай, - говорит Лейченко. - Только за этот месяц мы потеряли [на этом] около $150 000 - 200 000, у других перевозчиков потери еще больше. Но иначе нельзя - мы не выполним обязательства перед партнерами".

Пока ни сами авиакомпании, ни чиновники не могут оценить, насколько за последний месяц возрос грузопоток из России в Монголию. Но представитель одной из небольших авиакомпаний утверждает: если раньше в Улан-Батор практически никто не летал (кроме "Аэрофлота" с его регулярными пассажирскими рейсами) , то сейчас на этом направлении "наблюдается большое оживление". Собеседник "Ведомостей" считает, что именно это и привлекло внимание чиновников. По его мнению, закрыть путь через Монголию выгодно именно тем компаниям, которые регулярно летают в Китай - "Аэрофлоту", "Ист Лайну" и "Волге-Днепру". В этих компаниях отвергают малейшие намеки на договоренности с чиновниками ГСГА. Регулярные перевозчики подчеркивают, что они тоже пострадали от запрета на полеты в Китай: за месяц у "Аэрофлота" сорвалось пять рейсов, а у "Ист Лайна" - 12.

Представитель ГСГА говорит, что запрет на полеты в Монголию будет введен только если чиновники выявят нарушения правил перевозок. Но сотрудник одной авиакомпании считает, что это условность. : "Если начнут искать - найдут"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка