О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Совершил первый полет второй летный экземпляр многоцелевого самолета-амфибии Бе-200

Сегодня, 27 августа 2002 года, в городе Иркутске, совершил первый полет с аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения второй летный экземпляр многоцелевого самолета-амфибии Бе-200. Самолет пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе командира - летчика-испытателя - Н.П. Кулешова, второго пилота - летчика-испытателя - Н.Н. Охотникова, и ведущего инженера по испытаниям - А.Н. Тернового. Самолет оторвался от полосы в 15 часов 25 минут по иркутскому времени и через 40 минут произвел посадку. Поведение самолета на всех режимах полета нормальное.

Этот самолет-амфибия разработан ТАНТК им. Г.М. Бериева и серийно выпускается Иркутским авиационным производственным объединением. Уже подписан контракт с МЧС России о поставке семи самолетов-амфибий Бе-200. Основное предназначение самолета - борьба с лесными пожарами. Самолет может также перевозить пассажиров и грузы.

Первый летный экземпляр Бе-200 уже успешно демонстрировался на международных выставках в Ле Бурже (Франция), МАКС-99 (Россия, Жуковский), "Гидроавиасалон-2000" (Россия, Геленджик) и МАКС-2001, LIMA"01 (Малайзия), KADE"01 (Республика Корея), ILA﷓2002 (Германия) где в демонстрационных полетах сбрасывал воду на условные очаги лесного пожара.

Вторая летная машина построена в комплектации максимально приближенной к варианту для МЧС России - Бе-200ЧС. В отличие от первой летной машины она оснащена специальным поисково-спасательным и целевым оборудованием обеспечивающим выполнение следующих основных задач:

  • доставка групп спасателей и необходимого оборудования в районы бедствия на ближайшие аэродромы и водоемы;
  • доставка грузов первой необходимости в районы стихийных бедствий с посадкой на ближайшие аэродромы и водоемы;
  • эвакуация пострадавших из зоны бедствия;
  • поиск и обнаружение кораблей и судов терпящих бедствие, точное определение координат очагов чрезвычайной ситуации;
  • классификация обнаруженных целей визуально и с помощью бортовых средств;
  • перевозка пожарных команд и грузов.

    На самолете установлен бортовой пилотажно-навигационный комплекс АРИА-200М, бортовая система наблюдения AOS, система внешнего звукового оповещения SGU-600, прожектор SX-5. В грузовой кабине оборудованы рабочие места для двух наблюдателей, оснащенные блистерами для визуального поиска целей, а так же размещены надувная шлюпка "Орион-25С" и грузовое оборудование. Стенки и потолок грузовой кабины покрыты декоративными панелями.

    Создание многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 стало возможным благодаря широкой международной кооперации.

    В программе участвуют следующие фирмы:

  • "Мотор Сичь" (Украина) - двигатели Д-436ТП;
  • "Аэросила" (Россия) - вспомогательная силовая установка;
  • ARIA (Россия/США) - пилотажно-навигационный комплекс ARIA-200M;
  • AIM Aviation (Великобритания) - интерьер кабины;
  • AIR Cruisers (США) - аварийно спасательное оборудование;
  • TAMAM/IAI Division (Израиль) - бортовая система наблюдения;
  • PALL (США) - элементы топливной системы;
  • Goodrich Hella (США/Германия) и Spectrolab (Великобритания) - светотехническое оборудование;
  • Vibro Meter (Швейцария) - оборудование для измерения вибрации силовой установки.

    В начале сентября планируется перелет второго летного Бе-200 из Иркутска в Таганрог, а затем в Геленджик, для демонстрации его на четвертой Международной выставке и научной конференции "Гидроавиасалон-2002"....
    Авторские права на данный материал принадлежат «ТАНТК им. Бериева». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
  • Загрузка