Коммерсантъ
28 августа 2002, 11:04
"Шереметьево" станет всепогодным
По правилам ICAO способность аэропортов работать в условиях непогоды оценивается по трем категориям. Две основные - вторая и третья - присваиваются аэропортам, обслуживающим международные рейсы (до вчерашнего дня в России все 67 международных аэропортов имели вторую категорию ICAO). Согласно параметрам второй категории, аэропорт может работать при высоте нижней кромки облачности в 30 м при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе в 350 м. Соответствующие стандарты по третьей категории составляют 15 и 200 м соответственно. При такой облачности пассажиры при посадке могут увидеть из иллюминатора самолета землю только при касании шасси взлетно-посадочной полосы.
Как сообщил гендиректор "Шереметьево" Сергей Беляев, получение сертификата означает, что отныне аэропорт будет работать даже в плохую погоду. По словам главы МАКа Татьяны Анодиной, комиссия МАКа провела проверку готовности к эксплуатации в непогоду служб аэропорта, радиотехнического, светосигнального и метеорологического оборудования, аварийно-спасательных средств и штурманского обеспечения. "Шереметьево" стал первым аэропортом РФ в третьей категории ICAO.
Северо-Запад Москвы, где расположен "Шереметьево", синоптики и пилоты неофициально называют гнилым углом. Именно с этого направления чаще всего приходят туманы, дожди и снежные заряды. Особенно авиапассажиры страдают в межсезонье - в начале весны и конце осени. В такое время "Шереметьево" приходится направлять прибывающие самолеты на запасные аэропорты - от Нижнего Новгорода до Хельсинки. В непогоду в "Шереметьево" не могли приземлиться в среднем 15 рейсов в день. Получение сертификата "Шереметьево" отразится на положении авиакомпаний. По словам замгендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, 199 экипажей компании аттестованы по нормам третьей категории, и теперь они могут применять свою квалификацию и в "Шереметьево". Это может повысить регулярность полетов "Аэрофлота" до величины, близкой к 100%. На такие же показатели рассчитывает и генпредставитель украинской авиакомпании "АероСвiт" Олег Ветвинский, отметивший, что прежде регулярность прибытия рейсов его компании в Москву достигала 93% - во многом из-за отсутствия необходимого сертификата у "Шереметьево". А регулярность полетов - важный показатель оценки авиакомпаний инвесторами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2024
Аэрофлот на лето вводит дополнительный рейс между Москвой и Челябинском
Май 14, 2024
Аэрофлот 1 июня запустит программу "Аэрофлот-Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года