Красная звезда
28 августа 2002, 11:56
...а начинающим - "Сухарь"
Однако с распадом СССР и Варшавского Договора ситуация в корне изменилась. Чехия стала требовать валюту за поставленные самолеты и запчасти к ним. В летных училищах и аэроклубах начались проблемы с эксплуатацией и ремонтом этой техники. Стало ясно, что России нужен собственный учебно-тренировочный самолет - дешевый, современный, надежный в эксплуатации.
Отечественные авиационные КБ и заводы были готовы к этому. В РСК "МиГ" создали замечательный учебный самолет МиГ-АТ, в ОКБ имени А. Яковлева - великолепную машину Як-130. В АВПК "Сухой" пошли другим путем. Здесь решили создать учебно-тренировочный самолет Су-49 с поршневым двигателем для начальной и основной подготовки курсантов летных училищ и аэроклубов.
В 2001 году фирма "Сухого" выиграла конкурс на лучший проект учебно-тренировочного самолета с поршневым двигателем, и сейчас уже подготовлена техническая документация для производства этой машины. Как сказал корреспонденту "Красной звезды" главный конструктор Су-49 Борис Ракитин, этот самолет будет строиться в Новосибирском авиационном производственном объединении. "Все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по этому самолету, - отметил он, - ведутся за счет "ОКБ Сухого". Су-49 мы могли бы запустить в производство в ближайшие месяцы. Однако нам пока никто не дал гарантий, что его будут закупать".
Давно известно, что учить будущих пилотов на поршневых самолетах в несколько раз дешевле, чем на реактивных. Это доказано и теоретически, и практически. Исходя из этого, в "ОКБ Сухого" и создавали Су-49. А какова будет его судьба, покажет жизнь.
Наша справка. Су-49 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Поверхности фюзеляжа, хвостовая часть и оперение сделаны из композиционных материалов. Для облегчения эксплуатации и монтажа оборудования на фюзеляже имеются откидные или съемные панели.
На Су-49 установлен звездообразный поршневый девятицилиндровый форсированный двигатель М-9Ф Воронежского моторного завода мощностью 420 л.с. Двигатель работает на авиационных и автомобильных бензинах и маслах.
Кабина Су-49 двухместная с тандемным расположением летчиков. В первой кабине размещается курсант, во второй - инструктор. Самолет имеет спаренное управление. На Су-49 установлена система аварийного покидания самолета с катапультными креслами СКС-94М-49.
Ресурс Су-49 до списания определен в 10 тысяч часов или 30 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2024
Аэрофлот на лето вводит дополнительный рейс между Москвой и Челябинском
Май 14, 2024
Аэрофлот 1 июня запустит программу "Аэрофлот-Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года