О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

...а начинающим - "Сухарь"

Еще лет 15-20 назад проблемы с начальной подготовкой курсантов летных авиационных училищ в ВВС не существовало. Они учились на самолетах Л-29, а потом и на Л-39, разработанных не без помощи Советского Союза и серийно выпускавшихся в Чехословакии. Эти самолеты эксплуатируются в России и сейчас. Они легки, изящны и надежны в управлении. Достаточно сказать, что известная пилотажная группа "Русь" из Вязьмы, участвующая во всех авиационных праздниках и авиашоу, летает именно на Л-39.

Однако с распадом СССР и Варшавского Договора ситуация в корне изменилась. Чехия стала требовать валюту за поставленные самолеты и запчасти к ним. В летных училищах и аэроклубах начались проблемы с эксплуатацией и ремонтом этой техники. Стало ясно, что России нужен собственный учебно-тренировочный самолет - дешевый, современный, надежный в эксплуатации.

Отечественные авиационные КБ и заводы были готовы к этому. В РСК "МиГ" создали замечательный учебный самолет МиГ-АТ, в ОКБ имени А. Яковлева - великолепную машину Як-130. В АВПК "Сухой" пошли другим путем. Здесь решили создать учебно-тренировочный самолет Су-49 с поршневым двигателем для начальной и основной подготовки курсантов летных училищ и аэроклубов.

В 2001 году фирма "Сухого" выиграла конкурс на лучший проект учебно-тренировочного самолета с поршневым двигателем, и сейчас уже подготовлена техническая документация для производства этой машины. Как сказал корреспонденту "Красной звезды" главный конструктор Су-49 Борис Ракитин, этот самолет будет строиться в Новосибирском авиационном производственном объединении. "Все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по этому самолету, - отметил он, - ведутся за счет "ОКБ Сухого". Су-49 мы могли бы запустить в производство в ближайшие месяцы. Однако нам пока никто не дал гарантий, что его будут закупать".

Давно известно, что учить будущих пилотов на поршневых самолетах в несколько раз дешевле, чем на реактивных. Это доказано и теоретически, и практически. Исходя из этого, в "ОКБ Сухого" и создавали Су-49. А какова будет его судьба, покажет жизнь.

Наша справка. Су-49 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Поверхности фюзеляжа, хвостовая часть и оперение сделаны из композиционных материалов. Для облегчения эксплуатации и монтажа оборудования на фюзеляже имеются откидные или съемные панели.

На Су-49 установлен звездообразный поршневый девятицилиндровый форсированный двигатель М-9Ф Воронежского моторного завода мощностью 420 л.с. Двигатель работает на авиационных и автомобильных бензинах и маслах.

Кабина Су-49 двухместная с тандемным расположением летчиков. В первой кабине размещается курсант, во второй - инструктор. Самолет имеет спаренное управление. На Су-49 установлена система аварийного покидания самолета с катапультными креслами СКС-94М-49.

Ресурс Су-49 до списания определен в 10 тысяч часов или 30 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка