О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За три года дальневосточные авиастроители сделают 13 самолетов-амфибий Бе-103

Серийный выпуск самолетов-амфибий Бе-103 налажен Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением (КнААПО).

"На авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре произведен запуск в серийное производство тринадцати гидросамолетов Бе-103, которые должны быть построены в течение 2,5-3 лет", - сообщил "Интерфаксу-АВН" заместитель генерального конструктора Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева - главный конструктор самолета Бе-103 Николай Лавро.

Он сказал, что в 2003 году планируется продать не менее шести самолетов Бе-103.

Налаживание серийного производства гидросамолетов обусловлено реальным спросом на него, прежде всего, за рубежом, заявил Н.Лавро.

Он сказал, что по Бе-103 пока самым перспективным рынком считаются США. "На Западе имеется достаточное количество гидропланов. Однако абсолютное большинство из них представляют собой обычные сухопутные самолеты, поставленные на поплавки. При этом из-за относительно высокой массы самих поплавков существенно страдают основные летно-технические характеристики амфибий", - сообщил Н.Лавро.

Говоря о возможных поставках Бе-103 на американский авиарынок, Н.Лавро сказал, что третий летный самолет выполнен "с учетом требований западного заказчика". Этот самолет сейчас находится в Таганроге.

"К настоящему времени построены два самолета для наземных испытаний, а также три летных образца, из которых два проходят сертификацию по российским нормам и один самолет - по американским. В США для Бе-103 будут закупаться двигатели, приборы контроля работы двигателей, навигационное оборудование", - сказал Н.Лавро.

Специалисты ТАНТК считают, что в обозримой перспективе востребованность самолетов этого класса составит примерно 100 единиц.

Рыночная цена Бе-103 в зависимости от комплектации составит 60-70% от зарубежных аналогов.

Самолет-амфибия Бе-103 оснащен двумя поршневыми двигателями мощностью по 210 л.с. каждый. Кроме экипажа он способен принять на борт пятерых пассажиров и до 400 килограммов груза. Расход топлива - 44 кг/ч. Максимальная скорость - 260 км/ч. Дальность полета - 1100 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка