О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небесная реклама

Рекламный рынок в США переживает сейчас не лучшие времена, но и на нем есть ниша, где царит относительное оживление. Речь идет о реющих в воздухе транспарантах, влекомых самолетами и другими летательными аппаратами.

Поначалу родилась идея "воздушной каллиграфии" - самолеты вычерчивали в небе надписи вроде Pepsi. Затем появилась "машинописная" разновидность этой техники, но она не получила широкого распространения. Со временем идея надписей в воздухе получила новое мощное развитие - в небо взмыли многочисленные полотнища довольно внушительного размера.

"Надписи из дыма в воздухе производят волшебное впечатление, и транспаранты тоже", - с энтузиазмом говорит Мэтт Эпплгейт, 32-летний пилот рекламной компании Aerial Sign, являющейся самым крупным игроком на рынке воздушной рекламы. Самолет Эпплгейта часами бороздит небо над пляжами между мысами Кейп-Мей и Кейп-Код.

Объем рынка наружной рекламы составил в 2001 г. $5,2 млрд, из них $150 млн было в буквальном смысле "брошено на ветер". В этом году рекламные бюджеты в целом повсеместно сокращаются, однако в секторе относительно недорогих небесных транспарантов наблюдается рост активности. Несколько компаний, специализирующихся в этой нише, заявили, что II квартал 2002 г. стал для них самым удачным за всю историю. "Даже с учетом аварий и прочих непредвиденных негативных факторов наш бизнес вырос на 20% ", - говорит Джим Батлер, руководитель Aerial Sign.

Батлер, которому сейчас 59 лет, считается в мире воздушной рекламы настоящей звездой, причем потомственной: его отец еще в 1940-х рекламировал в воздухе газированные напитки. Унаследовав от отца бизнес, Джим существенно расширил его - сегодня компания владеет 50 самолетами, которые в общей сложности проводят в воздухе 25 000 часов в год, демонстрируя рекламу как над Западным, так и над Восточным побережьем США.

Полвека назад надписи состояли из обычных матерчатых букв, но с 1967 г. Батлер поднял в воздух целый баннер с рекламой средства от загара и изображением ребенка - стандартного рекламного персонажа компании Coppertone. Так родился новый рекламный жанр. Специалисты в данной области утверждают, что по степени опасности подобные полеты в целом не выделяются из общей авиационной статистики. Правда, в сентябре прошлого года в воздушной рекламе наступила пауза - по вполне понятным причинам. До декабря любые полеты рекламного и информационного назначения были запрещены вблизи крупных городов США. Затем власти ввели новые правила, запрещающие аэропланам летать с "информационными хвостами" над стадионами и большими скоплениями народа.

Из 400 компаний, предоставлявших в США услуги небесной рекламы в начале прошлого года, около сотни закрылись, остальные балансировали на грани жизни и смерти - казалось, отрасль обречена на угасание. Но ряду компаний все же удалось выжить, пройти сертификацию на безопасность и добиться от властей необходимых исключений из ужесточившихся правил. К лету отрасль снова воспряла.

У воздушной рекламы есть и противники. Во многих городах идет борьба за запрещение рекламно-информационных полетов, создающих неприятный шумовой фон. В Гонолулу такие полеты уже запрещены. Примечательно, что против надписей в воздухе выступают национальные лиги футбола и баскетбола - им не нравится, когда эти надписи парят над стадионами, даже если носителем рекламы является аэростат.

Однако рекламные компании это не обескураживает. Aerial Sign теперь предлагает клиентам целые "небесные стены" - громадины длиной более 45 м и шириной более 22 м, поднимаемые в воздух двумя вертолетами. Не так давно компания по заказу телестудии ABC протащила над Нью-Йорком гигантскую фигуру птерозавра из сериала о доисторической эпохе.

Существуют разные мнения относительно эффективности такой рекламы. Батлер считает, что не заметить красочный объект, парящий в воздухе, невозможно. Но, к примеру, Бет Шлосберг, около 20 лет работающая на рынке рекламы и маркетинга, утверждает, что во многих случаях на создание небесного образа тратится слишком много усилий, а результат оказывается практически незаметным.

WSJ...

Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка