О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кому сказано!

Вертолетчики, с которыми удалось пообщаться во время командировок в Чечню, в один голос чуть не во всех своих "небоевых" потерях винят командование группировки, как авиационное, так и "земное". Вот мнение одного давно знакомого полковника, летающего над Чечней:

- У армейцев отношение к нам исключительно как к такси на все случаи жизни: "Эй, шеф, поехали!" Ездить по дорогам начальники опасаются, минная война тут такая, что никакие саперы не спасают. И на засаду всегда можно нарваться. Да о чем вообще говорить, если армейцы и "вовчики" (так в Чечне называют солдат и офицеров Внутренних войск. - "Журнал") за два с половиной года так и не смогли навести элементарный порядок вокруг самой Ханкалы: там из разрушенных построек постоянно, причем не только ночью, стреляют и по базе, и по пролетающим вертолетам. Это под носом у штаба группировки-то! После всевозможных "зачисток" и спецопераций! Или вот прошлой осенью ракетой сбили вертолет с комиссией Генштаба прямо над грозненской Минуткой - абсурд! А 27 января этого года набитый чинами МВД вертолет то ли сбит, то ли взорван недалеко от Шелковской - на открытой местности, в совершенно мирном районе Чечни...

Чуть что, так сразу к вертолетчикам, мы тут для всех палочка-выручалочка: подвези туда, прокати сюда, мне надо в Моздок слетать, а мне - во Владик, привези водки из Беслана, отправь посылку жене, привези баб на ночь, увези... Такси, такси!.. Лети, и все, когда скажут и куда пошлют, иначе под трибунал! Ночь на дворе - лети! Туман - лети! Перегруз - лети! Пилот устал - лети! Профилактику двигателя и оборудования надо провести - лети!..

О том, что есть понятие летной дисциплины, знать не знают. Даже командующий группировкой относится к пилотам наплевательски: нет погоды - летим, ночь - "кому сказано!"... Вот было там какое-то совещание у него со старейшинами, вылетел в село и совещался до ночи. Мы и так и сяк подкатываем к его охране и штабистам: нельзя, нужно улетать или все, тут ночуем, у нас навигационное оборудование только для дневных полетов. Ноль эффекта. Стемнело, выходит. И все дружно прутся в одну машину. Перегруз, но взлетаем. И метрах на десяти высоты мотор взвывает, и машина - шмяк брюхом на площадку. Человек у тридцати ушибы, командующего тоже помяло. Ладно, он сухопутный товарищ, а вот куда смотрит командующий аррмейской авиацией группировки, начальник авиации СКВО?! Лебедь ведь тоже погиб именно по своей десантной привычке плевать на пилотов: лети, куда приказано и когда приказано......
Авторские права на данный материал принадлежат «Еженедельный журнал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка