О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Началась подготовка к испытаниям системы катапультирования нового учебно-боевого самолета Як-130

Подготовку к проведению наземных испытаний системы катапультирования в рамках программы создания учебно-боевого самолета Як-130 начали специалисты фирмы Яковлева.

"Всего планируется провести 6 циклов испытаний - по одному циклу в месяц. Начало испытаний по программе назначено на декабрь текущего года", - сообщил информированный источник в российском авиастроении "Интерфаксу-АВН" в четверг.

Он сказал, что к настоящему времени ОКБ имени Яковлева получило от нижегородского авиастроительного завода "Сокол" носовую часть фюзеляжа с остеклением обеих кабин экипажа учебно-боевого самолета Як-130 для стендовых испытаний системы катапультирования.

"Испытания системы пройдут на ракетной дорожке оборонного предприятия в подмосковном Фаустово. В испытаниях примут участие специалисты ОАО "Научно-производственное предприятие "Звезда" и АО "ОКБ имени Яковлева", - сказал источник "ИФ-АВН".

Он пояснил, что осенью текущего года планируется провести подготовку к испытаниям с установкой соответствующего оборудования, манекенов и контрольно-записывающей аппаратуры.

Говоря о ближайших планах по программе Як-130, собеседник агентства сказал, что в настоящее время демонстратор Як-130Д готовится к участию в авиационной выставке "Аэросвит-2002" на Украине. "В случае получения разрешения украинских авиационных властей на проведение демонстрационных полетов, самолет Як-130Д выполнит ряд полетов на выставке", - заявил собеседник агентства.

Проект ОКБ Яковлева Як-130 в марте 2002 г. был признан победителем конкурса на создание нового легкого учебно-тренировочного (УТС) и учебно-боевого самолета (УБС) для ВВС России. Основным конкурентом выступал самолет МиГ-АТ ОКБ им. Микояна Общая стоимость проведения научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ по Як-130 оценивается примерно в $200 млн. Потребность летных училищ и строевых полков российских ВВС в УТС и легком УБС составляет не менее 200 самолетов. Емкость мирового рынка, по мнению маркетологов, 800-1400 машин. Цена одного самолета типа Як-130 составляет около $12-15 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка