О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китайские слезы российских авиакомпаний

Десять авиакомпаний официально обратились к премьеру Михаилу Касьянову с просьбой "прекратить произвол" Госслужбы гражданской авиации, запретившей чартерные грузовые полеты в Китай и Монголию. ГСГА пока не среагировала.

С 5 августа, как уже сообщалось, грузовые самолеты 12 российских авиакомпаний не имеют права летать в Китай. Всего на восточном направлении работают 15 компаний, продолжать полеты пока могут лишь три из них, среди которых "Ист Лайн". Вчера ГСГА запретила полеты в Монголию. Таким образом, авиаперевозчики лишились резервного транспортного канала на восточном направлении. Причиной же конфликта послужила якобы перегрузка двух самолетов компании "Атрувера", выполнявших чартерный рейс в Китай.

На сегодняшней пресс-конференции представитель "Атрувера" сообщил, что имела место не перегрузка, а неправильное закрепление груза - несколько тюков выпали, когда открыли дверцу самолета, что не является нарушением. Однако сразу после инцидента представители компаний получили письмо из ГСГА, в котором им настоятельно рекомендовали воздержаться от чартерных рейсов в Китай. Затем последовало полное запрещение на вылет, притом без каких-либо разъяснений со стороны ГСГА. Такое же письмо было передано и китайской стороне.

Представители авиакомпаний не высказывали никаких претензий к Китаю, напротив, они разъяснили, что китайская сторона, возмущенная поведением ГСГА, сделала правильно, что отменила все рейсы в Россию, расценив это как вызов. Авиакомпании попытались вывезти груз через Монголию, но ГСГА отменила все чартерные рейсы и в эту страну, сообщив, что в аэропортах Улан-Батора якобы нет весов.

ГСГА не в первый раз пытается навести порядок в сфере грузовых авиаперевозок подобными методами. Например, после катастрофы Ил-76 в прошлом году ГСГА закрыла три транспортных аэропорта - Чкаловский, Раменский и Мигалово. Тогда тоже стоял вопрос о перегрузе самолета и недостаточном контроле за погрузкой.

Сами авиаперевозчики говорят, что им невыгодно перегружать самолеты как с точки зрения безопасности полетов, так и по коммерческим соображениям. Помощник президента компании АГАК Вячеслав Аслезов напомнил, что авиакомпания получает плату за полет. Соответственно, чем меньше грузов на борту, тем чаще совершаются рейсы и выше прибыль у перевозчика.

Представители авиакомпаний утверждают, что бороться с перегрузом можно только одним способом - усилить контроль за работой служб организации перевозок аэропортов со стороны самой ГСГА. К слову, закрытые решением главы этой службы Александра Нерадько в прошлом году подмосковные аэропорты в Мигалове, Раменском и Чкаловске имели и до сих пор имеют сертификат соответствия, выданный ГСГА. То есть за перегруз должны были нести ответственность аэропорт и чиновники, которые, несмотря на выданный ими же документ, не проявили должного внимания при проверке этих аэропортов на их соответствие федеральным правилам.

На сей раз от ответственности решили уйти полностью. Зачем проверять загрузку каждого самолета, когда можно просто запретить все полеты?

Подобную тактику ГСГА уже применяла на авиасалоне, прошедшем недавно в Домодедове. Там, несмотря на то что все было готово к авиашоу "Sky open", Нерадько запретил полеты всех пилотажных групп. Нет полетов - нет опасности - нет ответственности.

Судя по всему, схема в ГСГА понравилась, и там решили развивать идею. Хотя есть и другая версия. По мнению некоторых аналитиков, возможно, ГСГА своими последними действиями пытается "искупить вину" перед "Ист Лайном" - организатором авиасалона в Домодедове, понесшим убытки в $500 тыс. из-за запрета фестиваля пилотажных групп "Sky open".

В итоге авиаперевозчики попросили премьера "принять меры по прекращению произвола в отношении авиакомпаний, выполняющих чартерные воздушные перевозки" и поручить Минтрансу заниматься безопасностью полетов адресно, прекращая полеты только тех авиакомпаний, которые допускают нарушения.

Пока же убытки терпят не только сами авиаперевозчики, но и государство. Каждый рейс самолета Ил-76, как было сказано на пресс-конференции, обеспечивает поступление в бюджет до $108 тыс. И не случайно уже оживились конкуренты российских компаний из Казахстана, Узбекистана и Прибалтики. Грузы каким-нибудь путем все равно попадут в Китай, вопрос лишь в том, кто заработает на перевозке.

В ГСГА комментировать обращение авиакомпаний к премьер-министру отказались.

Письмо Михаилу Касьянову подписали представители авиакомпаний "Атлант-Союз", "Тесис", "Аэростарз", МЧС, АСАГРО, "ИлАвиа", "Авиастар", "Добролет", "Красноярские авиалинии", АГАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка