Ассоциация туроператоров России
23 июля 2015, 09:12
Etihad аннулировал дешевые билеты в Австралию
Российские агентства по продаже авиабилетов получили распоряжение от авиакомпании Etihad Airways аннулировать проданные в среду, 22 июля, авиабилеты со сложным маршрутом через Азию в Австралию
"Авиакомпания Etihad Airways сообщает о наличии системной ошибки, появляющейся при составлении сложного маршрута из России в Австралию с пунктами транзита в Бангкоке, Сайгоне, Дели, Шанхае и других городах Азии. Просим вас отключить возможность поиска подобных сложных маршрутов до устранения данной ошибки. Также просим связаться с пассажирами и предупредить их о том, что билеты, выписанные с данной ошибкой, будут аннулированы", - говорится в сообщении перевозчика, разосланном 22 июля.
В одном из онлайн-агентств "Вестнику АТОР" пояснили, что "системная ошибка" выразилась в крайне привлекательном тарифе на билеты в далекую Австралию - всего от 15 тыс. рублей. Несмотря на то, что проблема с ценообразованием продлилась меньше суток, билеты в различных агентствах успели купить десятки россиян. Точное количество проданы билетов неизвестно, но оно превышает сотню, считают эксперты. "В среду мы заметили нетипичные для направления суммы, и закрыли продажи. Было продано порядка 20-30 авиабилетов. Все они, по распоряжению авиакомпании, были аннулированы, пассажиры получили возврат денежных средств", - пояснил один из собеседников "Вестника АТОР".
Другой эксперт авиарынка отмечает, что ошибка системы авиакомпании Etihad не уникальна. Например, в прошлом году подобный сбой был у Qatar. Перевозчик также аннулировал авиабилеты.
Руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова считает, что подобные действия перевозчика могут быть обоснованы с юридической точки зрения. Особенно, если речь идет о продажах, оформленных через сайты агентств. "По российскому законодательству, исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, за которые он поручился. Но при этом у него есть обязанность уведомить заказчика о невозможности исполнить услугу или ее часть сразу, как только возникли объективные для того основания. Исполнитель должен вернуть туристам деньги. Таким образом, авиакомпания выполнила все условия, требуемые законом", - говорит г-жа Ефремова. При этом эксперт отмечает, что практика может быть иной - в том случае, если покупка билета была совершена непосредственно через сайт перевозчика.
"Пассажир, который постоянно слышит рекламные предложения "в Сочи за 100 рублей" или "Европа от 1 евро", не разбирается в том, почему перевозчик установил тот или иной тариф. Он может принять низкую цену за спецпредложение. В то же время, профессиональный агент обязан отслеживать все пункты образования тарифа: он знает, из каких частей образуется цена в системе. И при отсутствии одной из граф, опытный агент поймет, что данный тариф - сбой системы, а не СПО", - соглашается один из представителей онлайн-агентства, опрошенных "Вестником АТОР".
По его мнению, практика решения подобных споров с авиакомпаниями неоднозначна. Однако, чаще всего перевозчик прилагает максимум усилий, чтобы избежать широкого резонанса. В ход идут различные способы: скидки, дополнительные мили, бесплатная ночь в отеле и т.д. Как показывает практика, большинство туристов удовлетворяют эти "извинения" перевозчика, и до суда дело не доходит. Тем более, что до сих пор самые громкие сбои случались у зарубежных перевозчиков, и российским путешественникам было проще принять бонусы от перевозчика, чем судиться с иностранным юрлицом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация туроператоров России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции