О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Праздник со слезами на глазах

В Уфе прошла пресс-конференция, посвященная Дню Воздушного флота. На вопросы журналистов отвечали генеральный директор ГУДП "Башаэронавигация" Фанур Миннияров, генеральный директор ГУП "Международный аэропорт "Уфа" Вильгельм Капп и генеральный директор ГУП "Авиакомпания "Башкирские авиалинии" Николай Одегов.

Нетрудно понять, почему в этот предпраздничный день пришлось говорить и на печальные темы. По словам В. Каппа, положение дел в авиации резко ухудшилось. Если в прошлом году по рейтингу "Башкирские авиалинии" были на девятом месте по России, то сегодня - на тринадцатом.

Объем перевозок также снизился. На это повлияли многие факторы, в том числе и последние трагические события.

Руководство авиакомпании делает все возможное, чтобы полеты были максимально безопасными. Технику нужно менять. Сегодня в авиапарке осталось девять самолетов, в том числе и малые воздушные суда.

Николай Одегов, отвечая на вопросы журналистов, сказал, что убытки авиакомпании "Башкирские авиалинии" в результате авиакатастрофы Ту-154 над Германией 2 июля составляют, по предварительным подсчетам, 50 миллионов долларов. К примеру, только на покупку самолета Ту-154 такого же возраста, что и разбившийся (а ему было 7 лет), необходимо 12 миллионов долларов.

Остро назрела проблема малых воздушных судов, за штурвалами которых сидят авиалюбители. Большинство из них не зарегистрированы и осуществляют перевозку пассажиров и грузов без лицензии. И все потому, что люди стараются избежать бумажной волокиты, которая отнимает немало времени и нервов. Да и наш Воздушный кодекс не предусматривает выделение частникам воздушного пространства.Однако они продолжают летать, создавая угрозу и для жизни пассажиров, и для тех, кто может пострадать на земле. Имеющимися радарами их невозможно обнаружить, так как они летают на низких высотах.

Возвращаясь к произошедшей трагедии, Николай Одегов сказал, что выводы о причинах катастрофы делать еще рано, их сделает спецкомиссия, однако для работников компании "БАЛ" уже сегодня понятно, что трагедия произошла из-за швейцарских диспетчеров. И самый большой урон понесла компания "Башкирские авиалинии": и материальный, и коммерческий, и в первую очередь - моральный, ибо человеческая жизнь бесценна. А если не удастся решить вопрос путем мирных переговоров, то авиакомпания будет подавать иски о возмещении ущерба в судебном порядке.

Что касается дальнейшего развития, то авиакомпания "БАЛ" сегодня пошла по пути создания филиалов в таких городах, как Москва, Баку. Есть намерение к концу года открыть регулярный международный рейс из Москвы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка