Интерфакс-АВН
30 августа 2002, 15:35
Первый модернизированный самолет Як-52 будет построен и поступит на испытания в первом квартале 2003 года
"Техническим заданием определены характеристики и состав оборудования самолетов Як-52М, а также основные требования Военно-воздушных сил к УТС Як-52М", - сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что в соответствии с требованиями ВВС состав бортового оборудования должен позволять производить обучение полетам в строю и по маршруту, полетам в ночных условиях с выполнением взлета и посадки, а также полетам в ограниченно-сложных метеорологических условиях.
Кроме того, на модернизированном самолете по сравнению с исходным Як-52 предстоит улучшить летные характеристики, а также увеличить запас топлива, сказал источник "ИФ-АВН".
Он сообщил, что первый Як-52М не будет оснащен разработанными фирмой "Электроавтоматика" (г. Санкт-Петербург) жидкокристаллическими индикаторами (ЖКИ) размером экрана 6х8 дюймов (152х203 мм) из-за их высокой стоимости - до $70 тыс. (зарубежные аналоги стоят около $120 тыс. - "ИФ-АВН").
"ЖКИ разрабатываются и будут устанавливаться на учебно-тренировочный самолет Як-152, создающийся АО ОКБ имени Яковлева в инициативном порядке. Разработчик ЖКИ считает, что их стоимость можно будет снизить примерно до $45 тыс.", - сказал собеседник агентства.
"Разработчики Як-52М заявляют, что отказ от применения на модернизированном самолете ЖКИ продиктован необходимостью минимизировать общую цену переоборудования парка самолетов и не приведет к ухудшению условий и качества обучения", - сообщил источник "ИФ-АВН".
Он сказал, что стоимость переоборудования одного самолета Як-52М составит примерно $35-45 тыс.
"На первом этапе до уровня Як-52М могут быть модернизированы примерно 70 самолетов Як-52. Этими самолетами могут быть укомплектованы два авиационных полка", - сообщил собеседник "ИФ-АВН".
Ранее заместитель генерального директора ОКБ имени Яковлева Сергей Пятернев сообщил "ИФ-АВН", что модернизация Як-52 в вариант Як-52М выполняется по заказу Министерства обороны РФ.
Двухместный спортивный и учебно-тренировочный самолет Як-52 выпускался серийно в Румынии. Всего было построено порядка 1800 машин. Самолеты Як-52 активно поставлялись на экспорт, в том числе и в США, где в эксплуатации находится около150 машин.
По оценке специалистов, на сегодняшний день парк самолетов Як-52 насчитывает около 600 машин. Приблизительно 200 из них могут быть модернизированы.
Максимальная взлетная масса Як-52 1290 кг. Максимальная скорость горизонтального полета - 285 км/ч. Практический потолок - 6000 м. Дальность полета - 550 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей