О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небо Монголии закрыто для России

Российским грузовым чартерам Госслужба гражданской авиации (ГСГА) закрыла аэропорты Китая и Монголии. Официально чиновники борются за безопасность полетов. Но в авиакомпаниях считают, что за этим стоят интересы определенных авиаперевозчиков. В частности, "Ист Лайна".

6 августа Китай запретил полеты российских чартеров. Авиаперевозчики переориентировали свои маршруты на Монголию. Грузы попадали в Китай уже из Улан-Батора. Но с 28 августа ГСГА запретила летать чартерам и в эту страну. Решение мотивировано отсутствием в аэропорту Улан-Батора необходимого оборудования - грузовых весов, что ведет к нарушениям максимально допустимой загрузки самолетов.

Пострадавшие авиакомпании, а их 12, утверждают, что инициатором китайского запрета была именно наша авиационная служба. ГСГА сначала рекомендовала прекратить чартерные полеты в китайский аэропорт Тайюань, мотивируя это перегрузом. А запрет китайской стороны стал лишь ответной мерой на действия ГСГА для всех российских чартеров, говорит гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз" Станислав Лейченко. Касаясь монгольского запрета, он отметил, что авиакомпания способна обеспечить электронными весами каждый самолет, что позволяет правильно оценить вес груза, размещаемого на борту, и обеспечить необходимую центровку воздушного судна.

По мнению руководителей "опальных" авиакомпаний, запреты на полеты в Китай и Монголию грузовых чартеров были пролоббированы. Как заявил "ГАЗЕТЕ" гендиректор "Абакан-авиа" Николай Кочуров, заинтересован в этом в первую очередь "Ист Лайн", который занимает эти направления своими регулярными рейсами. По неофициальной информации, благодаря запретам авиакомпания "Ист Лайн" в августе увеличила количество регулярных рейсов в Китай в 5 раз, выполнив около 150 рейсов, при этом стоимость одной перевозки была увеличена на 70 тысяч долларов.

В "Ист Лайне" же утверждают, что компания имеет лицензию лишь на 33 рейса в Китай и сама является пострадавшей стороной. "Только в августе отменено 12 подтвержденных чартерных рейсов", - говорит гендиректор "Ист Лайна" Алексей Раевский. По его мнению, запрет приводит к серьезному переделу рынка грузовых перевозок, на который приходят узбекские и казахские авиакомпании.

Справка

Рейсы в Китай выполняли 15 российских авиакомпаний: "Аэрофлот", "Атлант-Союз", "Ист Лайн", "Аэростар", "Волга Днепр", "Тесис", "КрасЭйр", "Добролет", "Абакан-авиа", 224-й летный отряд, МЧС, "Газпром-авиа", "Авиаст", "Ил-авиа" и "Атрувера". Сегодня туда летают только "Ист Лайн", "Аэрофлот" и "Волга-Днепр". Ежемесячные потери российских авиакомпаний на восточном направлении составляют 27--30 млн. долларов. После китайского запрета около 90% грузов пошли в Китай через Улан-Батор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка