ЯСИА
6 августа 2015, 09:56
В Якутии продвигают вопрос отечественного производства малой авиации
Якутия испытывает проблемы в приобретении новых воздушных судов малой авиации. Уже сейчас износ вертолетного парка "Полярных авиалиний" достигает 80%
"Мы подсчитали, что до 2025 года нам потребуется заменить 28 единиц воздушных судов для обслуживания арктической зоны. Есть проблемы с наличием этой техники", - доложил министр транспорта республики Семен Винокуров на заседании координационного Арктического совета при главе республики.
В связи с отсутствием серийного отечественного производства авиатехники малых типоразмеров, в Якутии рассчитывали на самолеты иностранного производства. С падением курса рубля этот вариант не стал выходом из сложившейся ситуации.
"Ранее мы рассматривали зарубежную технику, но, с учетом валютных факторов, фактически в два раза повысилась стоимость "Пилатуса". Поэтому сейчас важно сконцентрироваться на вопросах производства отечественной техники", - отметил министр.
По его словам, на федеральном уровне принят план по ремоторизации и сертификации самолета Ан-2, который будет заправляться керосином, а не дорогим авиационным бензином. Что касается вертолетной техники, то здесь принято решение о восстановлении и капитальном ремонте воздушных машин, поскольку цена на новый Ми-8МТВ достигает 400 млн рублей.
Министр подчеркнул, что приобретение малой авиации в лизинг невозможно, так как его схема не позволяет обеспечить годовой налет для выплат.
Лучше обстоят дела с региональными типами воздушных судов. Здесь на замену Ан-24, который постепенно выведут из эксплуатации в течение десяти лет, можно приобретать в лизинг Бомбардье Q-300 и Q-400, но для этих самолетов требуется реконструкция аэропортовых комплексов. Однако сегодня финансирование федеральной целевой программы по данному направлению приостановлено.
Минтрансу Якутии по итогам заседания поручено продолжить работу с федеральными органами власти по возобновлению программы реконструкции аэропортов, а также включению мероприятий по производству воздушных судов малой авиации для нужд северян в рамки госпрограммы развития авиапрома....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%