Московский комсомолец
12 августа 2015, 19:32
Гидроплан, разбившийся над истринским водохранилищем, не проходил техосмотр
Новые подробности расследования катастрофы над Истринском водохранилищем в Подмосковье
Как уже сообщал "МК", 8 августа над Истринским водохранилищем столкнулись вертолет Robinson-44 и гидроплан Cessna-206. Включая пилотов, в результате аварии погибли 9 человек. За штурвалом вертолета был 52-летний профессиональный пилот Вадим Бухтияров. Он мастер спорта международного класса. Пилот самолета Cessna 56-летний Михаил Ермольчев - также опытный летчик. По предварительной версии, самолет пролетал над вертолетом и попал в турбулентность, создаваемую винтом машины. У следствия остается все меньше сомнений в том, что причиной страшной аварии стала ошибка пилотирования. Цель расследования — выяснить, кто из двух летчиков ее допустил. Но пока ситуация складывается не в пользу погибшего Ермольчева.
Как пояснили "МК" в Росавиации, ни пилот, ни сама машина не имели права даже подниматься в воздух.
У этого гидроплана нет сертификата летной годности, а это то же самое, что паспорт техосмотра для машины, - делится с "МК" Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации. - Кроме этого, у пилота нет свидетельства пилота гражданской авиации, выданного в установленном порядке Росавиацией. Без данного свидетельства пилот не имел права пилотировать гражданское воздушное судно, а гидросамолет был поставлен на учет именно как гражданское судно. У пилота было лишь свидетельство пилота-любителя, которое выдано некой Федерацией любителей авиации. Реальных прав на управление самолетом этот документ не дает.
Напомним, что это не единственное нарушение, которое связано с гидропланом. Так, у пилота Михаила Ермольчева и владельца Cessna Вячеслава Дьяченко не было лицензии на осуществление коммерческой деятельности (прогулки над водохранилищем за умеренную плату), а при взлете борт не сообщал о своем вылете диспетчеру.
Ситуацию с документами, выдаваемыми Федерацией любительской авиации, мы попросили прокомментировать бывшего директора организации:
Росавиация в настоящий момент пытается скрыть свою бездеятельность и в итоге мы видим громкие заявления, - пояснил "МК" Виктор Заболотский. - Все свидетельства, что выдает организация — негосударственного образца и они лишь подчеркивают статус пилота, а не являются разрешающим документом. Любительская авиация ничего не приносит Росавиации, кроме головной боли. Потому она и принялась усиленно искать крайних. Я уже пережил в свое время два инфаркта от конфликтов с их представителями и не хочу возвращаться к этой теме снова. Кстати, в европейских странах разрешения на полет не нужно вовсе, достаточно лишь обладать страховкой и извещать диспетчера о вылете. Но, разумеется, речь идет о гражданской авиации и воздушных зонах категории "G" (полеты ниже 1200 м). У нас на реорганизацию такого плана не хватит ни кадров, ни средств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"