b-port.com
13 августа 2015, 12:12
Исследование "АвиаПорта": региональным аэропортам нужны инвестиции
Отраслевое агентство "АвиаПорт" провело второе исследование качества инфраструктуры и уровня комфорта в аэропортах России
Исследование проводилось в 31 аэропортах России и одном международном (Минск) в период с сентября 2014 по июнь 2015 года. В целом, по сравнению с предыдущим исследованием, отмечается повышение уровня комфорта и качества инфраструктуры: сразу два аэропорта - Екатеринбург и Сочи - получили высший интегральный индекс "Пять звезд". Другие региональные аэропорты оценены экспертами ниже, но имеющими неплохие перспективы для развития. Так, мурманский аэропорт получил "Две звезды" и оказался на одной строчке вместе с воздушными гаванями Анапы, Архангельска, Иркутска, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Перми, Симферополя и Сургута.
Как пояснили "Би-порту" эксперты агентства, "в аэропорту Мурманска все достаточно на посредственном уровне без ярких (или ярко-негативных) моментов. В целом, если правильно организовать работу, вложив немного денег во вторичную инфраструктуру (табло, навигацию), они могут получить "Три звезды".
В исследовании отмечается, что интегральный индекс комфорта на внутренних линиях оказался почти на 10% выше, чем на международных, что связано с объективно маргинальным состоянием международных секторов в небольших региональных аэропортах. Открытие в небольших аэропортах пунктов пропуска через государственную границу как правило приводит к занятию уже существующих площадей, и неизбежно возникают разного рода неудобства как для пассажиров внутренних, так и международных линий.
Практически все региональные аэропорты - это типовые проекты 70-х годов прошлого века. Принятая правительством программа развития воздушного транспорта и инфраструктуры уже несколько раз претерпевала изменения, особенно в части сокращения финансирования и переносов сроков реализации. Это привело к тому, что руководство небольших аэропортов приступили к самостоятельному поиску инвесторов и реконструкции аэровокзальный комплексов за счет собственных средств.
По расчетам агентства "АвиаПорт", около 1/3 исследованных аэропортов уже сейчас работают в режиме превышения проектной пропускной способности. Прежде всего, это относится к аэропортам, с годовым пассажиропотоком менее 1,5 млн человек, малопривлекательных для масштабных инвестиционных проектов.
"Чудес не бывает, и небольшие региональные аэропорты еще долго будут оставаться неудобными для пассажиров", - отмечают эксперты "АвиаПорта"....
Авторские права на данный материал принадлежат «b-port.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции