О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крошка по имени "Су"

Крупные катастрофы воздушных судов, повлекшие большие человеческие жертвы, - это тревожный набат, возвещающий, что накопившиеся в авиационном комплексе России проблемы могут привести к тяжелым, необратимым последствиям. И этот набат услышан на самом верху - президент России Владимир Путин, как никакой другой лидер страны за последние два десятилетия, уделяет серьезное внимание развитию авиационной промышленности и авиации в целом.

Одно из подтверждений тому - недавний визит главы государства в авиационно-промышленный комплекс "Сухой". Путин внимательно ознакомился с работой цеха окончательной сборки самолетов, лаборатории по отработке новых систем бортового оборудования. Это и понятно, ведь модернизированные истребители Су-27 (с двигателями увеличенной тяги, новейшей радиоэлектроникой) ждут в российских ВВС.

Но стране очень нужны и другие самолеты, для выполнения сугубо мирных задач. 70 лет назад в СССР была создана сельскохозяйственная авиация. Численность парка "крылатых земледельцев" достигала шести с половиной тысяч единиц, в подавляющем большинстве это были самолеты Ан-2. Сейчас в сельскохозяйственном секторе России не более полутора тысяч самолетов, все тех же Ан-2, хотя они уже более 10 лет не выпускаются. В нынешнем сезоне сельхозработами занималось лишь около двухсот самолетов - поистине малая капля в море реальных потребностей сельского хозяйства в услугах малой авиации.

Нельзя сказать, что о том, чем заменить "кукурузники", вообще не задумывались.

Но предлагаемые взамен Ан-2 новые самолеты были уж очень не по карману бывшим колхозникам, а теперь просто крестьянам и фермерам: украинский Ан-3 стоил 650 тыс. долларов (даже дороже на 50 тыс., чем его американский собрат). Несколько лет назад среди сельхозчиновников родилась идея размещения заказов по производству самолетов для села на предприятиях авиационной промышленности. Пока это так и осталось идеей, реальных действий по осуществлению подобной программы нет.

Но жизнь диктует, и на АВПК "Сухой" в рамках конверсионной тематики занялись разработкой легкого сельскохозяйственного самолета Су-38Л. Характеристики новой машины таковы, что на прошедшем недавно в Домодедово авиасалоне "Гражданская авиация-2002" Су-38Л был одним из интереснейших экспонатов. И Владимир Путин во время посещения АВПК "Сухой" тоже много внимания уделил этому небольшому самолету, так необходимому нашему народному хозяйству.

Су-38Л, не растеряв прекрасных качеств, традиционно присущих отечественным самолетам малой авиации: возможность базирования на маленьких грунтовых аэродромах, простота управления, надежность, маневренность, - имеет и собственные уникальные технические характеристики. Прежде всего, он заправляется обыкновенным автомобильным бензином без всяких топливозаправщиков. Далее - его высокая эффективность в опрыскивании полей. Самолет оборудован ультрамелкокапельным опрыскивателем, расходующим на обработку одного гектара посевов 1-5 литров раствора (обычные опрыскиватели расходуют на это 100 литров). Благодаря образованию мельчайших капель, раствор оседает только на листьях растений, не попадая на почву. Так что новая технология не только очень эффективна, но еще и экологически безопасна. На АВПК "Сухой" обещают, что и цена нового самолета будет вполне приемлемой - 150-180 тыс. долларов.

Когда же эта легкая желтокрылая птица - Су-38Л - закружит над полями? Самолет уже получил сертификат на сельхозоборудование, а весной 2003 года разработчики планируют получить сертификат типа. И тогда при поддержке Минсельхоза Российской Федерации, заинтересованности авиапредприятий, обслуживающих сельское хозяйство, для маленького самолета с грозным названием "Су" откроется российское небо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Воздушный транспорт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка