АК "Якутия"
17 августа 2015, 20:08
Начальник штаба летной службы авиакомпании "Якутия" поздравляет с днем гражданской авиации
16 августа - День Воздушного Флота. Праздник начали отмечать в 1933 году после издания Постановления Совета народных комиссаров СССР "О праздновании Дня Воздушного Флота Союза ССР"
Борис Константинов: Авиация - одна из самых сложных, красивых и романтичных областей человеческой деятельности. Люди, чья профессия связана с небом, могут гордиться своей работой - она любит умных, смелых и сильных. Северные пилоты всегда выполняли большое количество задач, перемещая людей и грузы в самые труднодоступные места.В Якутии работают профессионалы, по-настоящему влюбленные в небо, понимающие особую ответственность за безопасность полетов.
Хочу поздравить всех коллег, пилотов, бортпроводников, авиатехников и инженеров, курсантов нашего авиационного училища, вспомогательный персонал аэропортов и других смежных авиации служб с профессиональным праздником! Хочу выразить признательность за Ваш нелегкий, такой нужный людям труд и пожелать крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии, весомых достижений в профессиональной деятельности!
Борис Никифорович работает в гражданской авиации с 1966 года. Сразу после окончания Кременчугского летного училища гражданской авиации был направлен в Якутию, здесь в день прибытия был распределен в Жиганский авиаотряд и на следующее же утро вылетел на место будущей работы. В северном поселке Жиганск тогда работала объединенная эскадрилья и обслуживала Жиганский, Булунский, Оленекский и Анабарский районы Якутии. В 1966 году на аэродроме как раз было завершено строительство грунтовой взлетной полосы и аэропорт к приезду Бориса Константинова работал круглосуточно.
Борис Константинов: Я знал тогда про Якутию немного - есть река Лена, Верхоянский хребет и алмазы. В столице был проездом, поэтому первое впечатление о Якутии и о людях, которые тут живут, получил только в Жиганске. В Жиганском авиаотряде, благодаря грамотному инструкторскому составу, я по настоящему почувствовал себя северным пилотом, освоил летную эксплуатацию самолетов Ан-2, Ли-2, Ил-14. Основной грузопоток из Жиганска тогда шел на Оленек и Саскылах. Мы выполняли полеты в сложных условиях полярной ночи, зимой солнце вообще не всходило на горизонте! Ежедневно из аэропорта вылетали 5 - 8 самолетов, мы возили людей, почту, груз. В Оленек перевозили брус для строительства домов, если приходила баржа с овощами и фруктами - летали круглосуточно, чтобы драгоценный груз не померз. Тут, летая по многим улусам, я, узнал и трудности жизни, полюбил непростую северную жизнь, крепко подружился со многими людьми, а в селе Кюсюр встретил свою любовь. Моя Люда работала там медсестрой.
Потом, уже когда я забрал жену в Жиганск, Людмила тоже стала авиатором- работала в области авиационной медицины в Жиганском авиаотряде, а затем и в Якутске работала во ВЛЭКе авиакомпании "Якутия". Наш старший сын Игорь Борисович Константинов окончил Симферопольское высшее политическое военное училище и сейчас живет и работает в Подмосковье, а младший сын Роман Борисович Константинов живет в Якутске - работает в авиакомпании "Якутия", командир Боинга.
Начальник штаба летной службы авиакомпании "Якутия" с командиром воздушного судна Boeing Борисом Константиновым.
Борис Никифорович родился и вырос на берегу реки Оки в небольшом сибирском городке Зима. Почти все жители Зимы имели подворье и работали на градообразующем производстве деловой древесины и пиломатериалов. Старший сын в семье, Борис все знал о крестьянском хозяйстве и был первым помощником отца.
Борис Константинов: У нас в Зиме был небольшой аэродром, огороженный штакетником. Мы пацанами висели на этом штакетнике, любуясь на самолеты. Литературы тогда было мало, но в прессе активно пропагандировалась профессия военного пилота, как геройская специальность, и у всех на слуху были фамилии известных военных летчиков. Когда я учился в 8 классе, к нам в Зиму приехал военный летчик. Образ офицера в летной форме оставил неизгладимое впечатление и я твердо решил стать авиатором. Сначала мечтал стать военным пилотом, но в десятом классе выбил зуб и понятно было, что с таким дефектом в военные летчики не возьмут. Я решил стать пилотом гражданской авиации. Узнав, что в Иркутске есть приемная комиссия, я написал туда запрос и получил ответ, что в СССР существует 4 летных училища - Кременчугское, Сасовское, Богорусланское и Красный Кут. Высшее летное учебное заведение тогда было только в Ленинграде - теперь это Санкт-Петербургский университет гражданской авиации. В эту высшую академию принимали на учебу только командный состав действующих пилотов гражданской авиации. Горжусь, что наше Якутское авиационное училище является филиалом этого блестящего вуза и этим летом выпустило свой первый курс пилотов. А я тогда попал в Кременчугское учебное заведение.
Группа выпускников Кременчугского авиационного училища с инструктором Р.А. Орловой. 1966 год.
В 1980 году перспективному пилоту из Жиганского авиаотряда предлагают перевестись в Якутск на должность командира самолета Як-40. После прохождения программы высшей летной подготовки в Кировограде и программы ввода в строй, Борис Константинов приступает к работе командира самолета Як-40. Еще через пять лет, после окончания курсов Актюбинского высшего летного училища гражданской авиации, становится командиром - инструктором на самолетах Як-40.
"За время работы на командно-летных должностях зарекомендовал себя с положительной стороны. Техника пилотирования отличная. Летную работу любит. В полетах спокоен, выдержан. Обладает хорошими инструкторскими качествами" - записано в характеристике личного дела пилота Б.Н. Константинова.
Борис Константинов: Трудно было принять такое решение. Ведь в Жиганске уже был налажен быт, жаль было покидать хорошую квартиру, супруга и дети были устроены, там появились у нашей семьи настоящие друзья, а уж такой рыбалки и охоты, какая есть в Жиганском улусе, нигде наверное нет! Но самолет Як-40 был первым в мире реактивным самолетом для местных авиалиний и базировался в аэропорту Якутска. Мне уже было тесно в Жиганском авиаотряде, я освоил все типы воздушных судов, летающих там и понимал, что это большой шанс для профессионального роста. Мои родные всегда меня поддерживала и, после семейного совета, где были взвешены все "за" и "против", мы переехали в Якутск.
Восемь лет отлетав на самолетах Як-40, Борис Константинов в 1988 году переучивается в Ульяновске на пилота самолета Ту-154. Через три года, пройдя необходимую программу ввода в строй, утвержден в должности командира самого популярного советского самолета, в 1995 году становится замкомом, а в 2001 году Б.Н. Константинов утверждается на должность командира 1-й авиационной эскадрильи самолетов Ту-154.
Борис Константинов: Ту-154 действительно легендарный самолет. Сначала в Якутске появились Ту-154 модели Б2, 4 машины мы получили из других управлений, а № 85577 поступила в Якутск новеньким, прямо с конвеера. По тем временам это был комфортный самолет - удобная компоновка кресел, современная система регулирования и давления воздуха. В команду на борту входили 5 бортпроводников, штурман, бортовой инженер, второй пилот и командир экипажа.
В 1993 году в Якутск поступили 4 новых самолета Ту-154 более современные модели М, с бортовыми номерами 85790, 85791, 85793, 85794 на этих самолетах впервые появилась спутниковая система связи и автоматика.
Авиакомпания "Якутия" официально прекратила эксплуатацию этих воздушных судов в прошлом году, как раз в День воздушного флота, торжественно попрощавшись с самолетом Ту-154. Но эти надежные самолеты и сегодня летают во многих авиакомпаниях. Но есть большой минус машины - расход топлива. Если сравнить одинаковые авиарейсы, выполненные на Ту-154 и на Боингах, то они возьмут соответственно по 5 и 3 тонны - вот и считайте арифметику полетов…
Сегодня в парке авиакомпании "Якутия" летают самолеты семейства Боинг, российские авиалайнеры Сухой Суперджет 100, канадские Бомбардье серии Q400 и Бомбардье Q300, которые после получения разрешений на полеты на грунтовые аэродромы республики должны прийти на смену незаменимым пока Ан-24.
На борту советского авиалайнера Ту-154 пассажиры и командир воздушного судна Борис Константинов с вторым пилотом Алексеем Белоусовым (сегодня А.В Белоусов - командир ВС Boeing в авиакомпании "Якутия").
В 2003 году, после реорганизации авиапредприятий и образования ОАО "Авиакомпания "Якутия" Борис Константинов перешел на работу в компанию на должность начальника штаба летного отряда. В семи эскадрильях авиакомпании работает сегодня более двухсот пилотов. В должностные обязанности начальника штаба Б.Н. Никифорова входит организация летной работы и весь документооборот летного отряда.
Борис Константинов: В этом году у авиаторов республики большой праздник. 8 октября мы отмечаем 90-летие авиации Якутии. На праздник слетятся наши ветераны, проживающие сейчас в других регионах страны. Якутские летчики конечно всегда были востребованы в других компаниях, но в большинстве те, кто полюбил северное небо, навсегда остаются жить и работать здесь. В авиакомпании "Якутия" много авиационных династий и они будут продолжаться, ведь любовь к небу передается с кровью. Я горжусь, что, не смотря на трудности в авиационной отрасли страны, в нашей республике крепко стоят на ногах целых три авиакомпании, где трудятся плеяды высокопрофессиональных пилотов! А в нашей "Якутии" на этой неделе сразу два пилота выполнили свои первые рейсы в должности командиров воздушных судов "Сухой Суперджет 100".
Еще раз поздравляю всех авиаторов республики с профессиональным праздником и приближающимся 90-летием авиации Якутии!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции