РБК
18 августа 2015, 09:49
Производитель SSJ-100 сообщил о рисках с поставками деталей из-за санкций
Компания "Гражданские самолеты Сухого" предупредила о возможных проблемах с поставками иностранных комплектующих. Причиной тому служат санкции, введенные против России
Производитель Sukhoi SuperJet-100 "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) рассказал о возможных проблемах при закупке иностранных комплектующих в отчете по РСБУ за второй квартал, пишут "Ведомости". Как отмечает газета, в предыдущем отчете компания не говорила о рисках недопоставок.
В документе говорится, что такие риски возникают из-за нескольких поставщиков. Так, французская Thales Avionics SAS с декабря 2014 года по июль 2015 года не отгружала компании вычислители системы самолетовождения в связи с кодом двойного назначения в составе программного обеспечения. Три блока были поставлены без ПО, которое пришлось устанавливать отдельно. К августу Thales Avionics SAS возобновила поставки, после того как разработала новое обеспечение. При этом во сколько обошлась разработка кода, не уточняется. В общей сложности с начала года ГСС и Thales заключили сделки на сумму $3,8 млн и €46 тыс.
Другим проблемным поставщиком оказалась американская компания Parker. Она поставляет "Гражданским самолетам Сухого" гидравлические системы. Как говорится в документе, Parker планирует обязать ГСС подписать так называемые сертификаты конечного пользователя. Они обязуют российскую компанию не поставлять продукцию в Крым или нефтегазовым компаниям - торговля с ними запрещена по условиям санкций против России. В противном случае поставки будут прекращены.
В отчете также говорится, что санкции не повлияли на поставки оборудования немецкой компанией Liebherr Linderberg (системы кондиционирования воздуха, управления полетом, гидравлики и шасси), а также французской PowerJet, которая производит двигатели для SSH-100. В то же время в ГСС не исключили задержек с поставками этих комплектующих.
Представитель компании отметил, что ГСС стремится снизить долю иностранных составляющих в SuperJet. Совместный план с Минпромторгом предполагает замещение 22 видов деталей.
В первом полугодии доля импортных комплектующих среди всех поставок составила 83,59%,. При этом в 2014 году она составляла 50,83%. В ГСС пояснили, что этот показатель меняется в зависимости от графика поставок. Представитель компании уточнил, что доля зарубежных деталей в отдельном самолете составляет около 40%.
Санкции против России были введены западными странами в связи с присоединением Крыма и дестабилизацией ситуации в Донбассе. Сначала они касались отдельных физических и юридических лиц, однако затем распространились на целые секторы экономики....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции