Комсомольская Правда в Самаре
18 августа 2015, 11:09
Все континенты - под крылом самарской амфибии
По побережьям четырех континентов, трех океанах и семи морей совсем скоро пролетят уникальные самолеты-амфибии Ла-8 RS
Звонок из космоса
Летая по малоизведанным просторам нашей галактики, летчик - космонавт Валерий Токарев глядя на Землю, подумал: "Как же всё ровно, гладко и красиво, но чего-то не хватает".
- Вид на планету красивый, но нет в этом ни какой романтики, не чувствуется вся прелесть полета, надо бы организовать перелет вокруг Земли на малой высоте, - с энтузиазмом Токарев предложил пилоту-спортсмену Сергею Алафинову.
После разговора закипела работа. Желающих отправиться в кругосветный перелет оказалось немало. Вкладывая собственные средства, космонавты Валерий Токарев и Олег Атьков, режиссер Давид Кеосаян, пилот Сергей Дробот, пилот-инженер Дмитрий Суслаков, пилот-инструктор Камил Курбаниязов, летчик-испытатель Владимир Евстафьев, пилот-спортсмен Сергей Алафинов начали строительство самолета-амфибия.
Мечта о железной птице
С 2014 года, каждый день, самарские конструкторы работают над модификацией самолета-амфибии. В 2015 году в августе достраивается второй самолет.
Самолет ЛА-8 RS сконструирован по новейшим технологиям и не подвержен коррозии. Он может работать даже в самых сложных метеорологических условиях, оборудован высокочувствительной камерой оптического инфракрасного диапазона, обладает рекордно низким расходом топлива, взлетает и садится как с земли, так и с воды. На строительство одной машины требуется один миллион 250 тысяч долларов.
- Самолет - амфибия будет летать на высоте не более 4 000 км, но опускаться может до 100 метров над землей и ниже. Он может лететь 20 часов без заправки, - с воодушевлением описывает самолет Валерий Токарев.
Над строительством самолета под руководством инженера Дмитрия Суслакова работает группа самарских инженеров.
- ЛА-8 RS можно использовать не только в санитарных условиях, но и в пожарных, спасательных целях, а также для мониторинга охраны окружающей среды и экологических проблем, - поясняет разработчик Дмитрий Суслаков, комментируя то, какое применение в жизни, сможет найти самолет - амфибия. - Также машина оснащена российской системой ГЛОННАС и различными технологическими датчиками, которые помогут в исследовательской работе.
- Мы хотим провести эту экспедицию не только в научных целях, но и в политических, пронеся свой флаг, рассказывая о Земле. И конечно, хотим подтвердить авторитет российского авиастроения на мировом уровне, - продолжает Валерий Токарев.
Продюсер и пилот, Давид Кеосаян, планирует снять фильм о красотах нашей планеты и ее захватывающих местах. Пока дата старта приблизительная, решаются организационные вопросы. Известно лишь одно, что стартовать экспедиция будет из Сочи.
- Мы получили поддержку от Президента РФ, Росавиации. Сейчас договариваемся о безопасном перелете по 4 континентам, получаем разрешение на посещение иностранных городов. Все это очень важно, ведь будет совершен первый в истории перелет на амфибиях на таких больших расстояниях. Мы будем первыми! - с гордостью и уверенностью в голосе отметил председатель оргкомитета кругосветного перелета Сергей Алафинов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская Правда в Самаре». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции