Российская газета
24 августа 2015, 10:50
МиГ: между слухом и будущим
Российская самолетостроительная корпорация, чьи самолеты известны во всем мире и даже стоят на вооружении ВВС НАТО, в последние несколько лет сделала стремительный рывок вперед
О прошлых достижениях РСК "МиГ", о сегодняшнем дне и перспективах развития наш разговор с гендиректором корпорации Сергеем Коротковым.
Сергей Сергеевич, завтра открытие крупнейшего Международного авиационно-космического салона МАКС-2015. Что покажет РСК? Что будет особенно интересно для простых зрителей и профессионалов?
Сергей Коротков: На авиасалоне наша корпорация представляет основную линейку производимых нами истребителей. На статической стоянке и в воздухе гости выставки смогут увидеть серийные самолеты МиГ-29СМТ, МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.
Такие современные высокотехнологические боевые авиационные комплексы требуют серьезной подготовки высококлассных летчиков. Поэтому я хочу особо отметить наш современный тренажер с 3D-визуализацией. Эта технология обеспечивает отработку самых сложных режимов полета, таких как посадка на палубу, дозаправка в воздухе, полеты строем. До МАКС-2015 мы не показывали его на подвижной платформе, которая существенно повышает точность имитации полета. Тренажер, точно повторяющий поведение машины в воздухе, уверен, станет одной из главных новинок этого МАКСа.
Венцом летной программы авиасалона станет совместный пролет легендарного истребителя времен Великой Отечественной войны МиГ-3 и перспективного боевого авиационного комплекса МиГ-35. Мы приняли решение посвятить этот исторический проект 70-летию Великой Победы, которую наша страна отмечает в этом году.
Военно-техническое сотрудничество - один из немаловажных аспектов деятельности корпорации. Какие результаты в этом плане вы ожидаете от МАКСа и в ближайшей перспективе, в целом?
Сергей Коротков: Начну с того, что по итогам прошлого года нашу деятельность, как субъекта ВТС, высоко оценила Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству России.
В рамках МАКС-2015 у нас запланирована серьезная деловая программа. В ближайшую неделю мы проведем ряд встреч с европейскими делегациями, а также с нашими коллегами из Юго-Восточной Азии.
Какие разработки РСК "МиГ" вызывают наибольший интерес на международных выставках?
Сергей Коротков: Если говорить о новых самолетах, то, конечно, это МиГ-35. Я считаю, что у этого истребителя есть хорошие перспективы на мировом рынке. Новейшие решения из области радиоэлектроники и вооружения вплотную приближают эту машину к пятому поколению.
Серьезный интерес существует и к программам модернизации истребителя МиГ-29, который состоит на вооружении в 29 странах мира. У нас есть широкий спектр вариантов модернизации, из которого заказчик может выбрать оптимальный для себя.
Какова сумма выполненных в прошлом году контрактов РСК "МиГ" по ВТС? Кто из наших партнеров закупил больше всего российских МиГов?
Сергей Коротков: В 2014 году корпорация выполнила контрактные обязательства на сумму около 800 миллионов долларов. Наибольший объем работ мы исполнили по заказу министерства обороны Индии. Это касается и поставок новых истребителей МиГ-29К/КУБ, и модернизации ранее поставленных самолетов по программе МиГ-29UPG. На сегодняшний день фактический портфель заказов корпорации составляет около 4 млрд долларов.
Как известно, именно в конструкторском бюро МиГа началась история истребителей 5-го поколения...
Сергей Коротков: Это действительно так. В 1990-х годах в нашем КБ создавался проект 1.44, который, к моему большому сожалению, попал в переходный период и не был реализован в серии. Тогда вся наша страна испытывала большие трудности. Этот проект удалось довести до определенного этапа, построенный истребитель даже поднимался в воздух. Однако было принято решение о прекращении работ по этому самолету. Серьезный задел, который остался от реализации проекта 1.44, используется нами в новых проектах.
Сегодня РСК "МиГ" ведет работу над перспективным проектом пятого поколения. Мы надеемся, что наши разработки окажутся востребованными и в ближайшем будущем воплотятся в реальный проект.
На сегодняшний день фактический портфель заказов корпорации составляет около 4 млрд долларов
На каком этапе сегодня находится работа по созданию перспективного комплекса перехвата ПАК ДП?
Сергей Коротков: Сегодня становится очевидным, что через какое-то время изменится характер угроз, исходящих от средств воздушного и воздушно-космического нападения. Произойдет их частичная интеграция, что потребует создания новых средств защиты. Руководство государства это понимает. Подтверждением служит создание нового вида Вооруженных сил - Воздушно-космических сил России.
Истребитель-перехватчик - наиболее эффективное мобильное средство защиты воздушно-космического пространства. Полагаю, что это направление будет развиваться. Отмечу, что наши конструкторы обладают уникальными компетенциями в этой области.
Есть ли сегодня у корпорации возможности довести перспективные разработки до серийного выпуска? Достаточно ли производственных ресурсов, чтобы обеспечить исполнение всех поставленных руководством страны задач?
Сергей Коротков: В последние годы руководство страны обращает пристальное внимание на развитие оборонно-промышленной отрасли. Я с благодарностью ощущаю поддержку высшего руководства страны, министерства обороны и ОАК во всех начинаниях нашей корпорации.
В последние годы нам удалось добиться постоянного роста объемов производства как в натуральных, так и в денежных показателях. Достаточно сказать, что выручка корпорации за 2014 превзошла показатель 2013 г. на 30%. Из года в год мы наращиваем поставки истребителей по гособоронзаказу и на экспорт. Есть хорошие перспективы получения новых заказов. На производственных площадках корпорации идет технологическая модернизация. Мы оптимизируем наши производственные мощности, причем делаем это в смысловой и функциональной кооперации с Нижегородским авиационным заводом "Сокол", который исторически выпускал истребители марки "МиГ".
Опыт консолидации усилий предприятий в рамках одной корпорации показывает положительные результаты. Это дает возможность оптимизировать производство. Есть ли планы по вливанию завода "Сокол" в общую структуру РСК?
Сергей Коротков: Да, такое решение уже принято. В ближайшие 2-3 года произойдет интеграция Нижегородского предприятия в РСК "МиГ". Это даст возможность эффективно решить несколько задач: централизовать административно-управленческие функции, обеспечить равномерную загрузку всех предприятий и исключить дублирующие производства при общем оптимальном ритме работы производственных подразделений. Слияние позволит к 2017 году выйти нашей корпорации на уровень выручки более 80 млрд рублей.
Последние дни муссируются слухи о том, что вы покинете пост руководителя РСК "МиГ" и займете некую иную должность. При этом упоминалось, что такие перестановки могут произойти на фоне активного развития корпорации. Так ли это?
Сергей Коротков: Слухи не соответствуют действительности. Объясню почему. Долгие годы "МиГ", впрочем, как и вся наша оборонная промышленность, находился в стадии стагнации. Я пришел на предприятие реализовывать те задачи, которые передо мной были поставлены руководством страны. Это разработка и фактическая реализация перспективных проектов "МиГа", которые в ближайшее десятилетие выполнят основную задачу - станут новым поколением военной техники. Это также расширение портфеля заказов корпорации. Не стоит забывать и о планах по созданию высокотехнологичного производства на базе технического переоснащения предприятий и формирования эффективной системы менеджмента качества. Победа в воздухе куется на земле - это девиз Российской самолетостроительной корпорации "МиГ". Мы являемся одним из передовых предприятий ОПК, которые уже сегодня стали отправной точкой возрождения былой мощи нашей державы. Это серьезная стратегическая задача государственного масштаба. И эту работу я обязан выполнить в полном объеме....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции